Полное руководство по плагину Valhalla Room

Valhalla Room VST ЭФФЕКТЫ

Valhalla Room — это высококачественный ревербератор, разработанный компанией Valhalla DSP. Он предоставляет пользователям возможность создавать все от естественных звуковых пространств до уникальных, художественных эффектов. В этой статье мы рассмотрим все аспекты работы с Valhalla Room, включая установку, интерфейс, основные параметры и советы по использованию.

1. Установка и активация Valhalla Room.

1.1. Скачивание и установка.

Сайт разработчика: Перейдите на официальный сайт Valhalla DSP.

Приобретение: Выберите и купите Valhalla Room, после чего получите ссылку для скачивания.

Установка: Запустите инсталлятор и следуйте инструкциям на экране.

Активация: После установки плагин автоматически активируется, если вы используете лицензионный ключ.

1.2. Совместимость.

Valhalla Room поддерживает большинство DAW, включая Ableton Live, Pro Tools, Logic Pro, Cubase и другие, как в формате VST, так и AU/AAX.

2. Интерфейс плагина.

Интерфейс Valhalla Room очень интуитивный, делая его доступным для новичков, но в то же время предлагая достаточную гибкость для профессионалов.

3. Основные параметры Valhalla Room.

  • Mix (Микс): Регулирует уровень сухого (необработанного) и влажного (обработанного) сигнала. Этот параметр позволяет настроить баланс между оригинальным и реверберационным звуком.
  • PreDelay (Преобразование): Этот параметр устанавливает задержку перед началом реверберации, что может помочь избежать «размытости» звука, особенно при использовании на ударных или вокале. При значении 0 мс реверберация возникает мгновенно. Этот параметр оказывает значительное влияние на общий звук. Установка от 1 до 30 мс придаёт звучанию определённую окраску, в то время как значения 30 мс и выше создают заметную задержку. Эта задержка помогает сохранить чёткость атакующих фрагментов сигнала, предотвращая их размытость из-за реверберации.
  • Decay (Длительность реверберации): Определяет, как долго реверберация будет сохраняться после окончания звукового сигнала. Настройте его в зависимости от вашего трека и желаемого эффекта.
  • High Cut: Этот фильтр срезает высокие частоты, что указывает на расстояние до источника звука. Мы знаем, что высокие частоты распространяются медленнее. Чем меньше высоких частот мы слышим, тем дальше воспринимается источник звука. В миксе данный параметр помогает избавиться от излишней «песчано́сти» реверберации. Относительно крутой наклон этого фильтра создает более «естественный» звук на высоких частотах, что отражает поглощение воздуха и стен, которое можно обнаружить в реальных акустических пространствах. Установка этого значения в диапазоне от 3000 до 7500 Гц оптимальна для большинства больших помещений, в то время как более высокие настройки High Cut полезны для имитации камер и пластин, а также более ярких звуков многих цифровых ревербераторов.
  • Depth: Баланс между ранними отражениями и хвостом. Если источник звука находится рядом с нами, ранние отражения будут очень выразительными. В то время как, если источник далек, появляется хвост, и на его фоне ранние отражения становятся менее заметными.
  • Reverb Mode: Позволяет выбрать алгоритм реверберации из выпадающего списка. Т.е. здесь могут быть представлены различные модели, имитирующие реальные пространства, такие как концертный зал или комната. Выбор режима определяет характер реверберации и её взаимодействие с исходным звуковым сигналом.
  • Preset: Этот параметр позволяет выбрать готовые шаблоны из выпадающего списка. Список достаточно обширный. Поэтому можно выбрать от небольших помещений до больших залов.

3.1 Режим Early (Ранние элементы управления).

Valhalla Room

  • Early Size — настройка длительности ранних отражений. Длина от 10 до 50 миллисекунд полезна для имитации ранних отражений, обнаруженных в меньшем акустическом пространстве, или для создания более широкой стереобазы без сильного реверберационного затухания (когда DEPTH установлен на 0%). Настройки Early Size от 50 до 100 миллисекунд могут создать впечатление «сжатой» комнаты, где начальная атака подавляется ограничителем или насыщением ленты. Настройки выше 100 миллисекунд будут звучать как «закрытая» реверберация в изоляции и могут создать более медленную атаку, когда энергия Early отправляется на позднюю реверберацию. Большие настройки Size полезны для создания длинных закрытых помещений.
  • Early Cross — балансировка изменений для левого и правого каналов. Настройка Early Cross на 0% приведет к отсутствию смешивания энергии между левым и правым каналами; сигнал в левом канале не будет генерировать никаких ранних отражений в правом канале. Более высокие настройки смешают энергию между левым и правым каналами, а также увеличат плотность эха. В общем, более низкие настройки Early Cross полезны для сохранения пространственного изображения микса.
  • Mod Rate — скорость модуляции. Это «средняя» частота, так как для хоруса используется изрядное количество рандомизации. Значения около 0,25–0,5 Гц полезны для разогрева звука, а около 1–2 Гц полезны для добавления к звуку небольшого эффекта «струнного ансамбля».
  • Mod Depth — глубина модуляции. В общем, вам следует сохранять этот параметр низким при создании реалистичных небольших пространств и увеличивать его при создании больших пространств или эмуляции старых цифровых ревербераторов.
  • Early Send — параметры для разделения ранних и поздних отражений. Т.е. этот параметр управляет тем, какая часть Early реверберации подается в Late реверберацию. Early reverb разработана для удобного взаимодействия с Late reverb, так что передача Early сигнала в Late reverb производит относительно бесцветное усиление плотности эха. Значение 0 соответствует отсутствию отправки (т. е. Early и Late reverbs полностью параллельны), тогда как 1.0 приводит к максимальной отправке в Late reverb. Вот несколько предлагаемых настроек:
    • Установите Early Size на 10–50 мс, а Early Send на 1,0, чтобы создать плотную позднюю реверберацию.
    • Установите Early Size на 150 мс или больше, а Early Send на 1.0, чтобы создать медленное начало Late reverberation. Это полезно для имитации очень больших залов и соборов, а также для добавления ясности входному сигналу.
    • Установите Early Size на 70–100 мс, Early Send на 0,0, Late Size на меньшее значение и Depth на 0,5, чтобы имитировать меньшее пространство с несколько сжатой атакой.
  • Diffusion — Контролирует, насколько звук будет рассеян в пространстве. Высокие значения помогут избежать резкости и создадут более мягкий звук. В отличие от многих алгоритмических ревербераторов, высокие настройки Diffusion не приведут к металлическому затуханию вокала и барабанов, поэтому смело оставляйте Diffusion установленным на 1.0 для большинства целей. Низкие настройки Diffusion в сочетании с большими настройками Early Size могут быть полезны для создания странных многоотводных эхо-звуков.

3.2 Режим Late (Поздние элементы управления).

Valhalla Room

  • Late Size — регулирует относительный размер поздней «комнаты». Большие значения соответствуют большим пространствам и приведут к более экспансивному звучанию. Для некоторых режимов реверберации высокие настройки Late Size приведут к слышимому раннему эху, поэтому настраивайте его на слух для каждого режима реверберации.
  • Late Cross — управляет степенью связи между ревербераторами для левого и правого каналов. Значение Late Cross 0.0 соответствует отдельным ревербераторам для левого и правого каналов, где сигнал, введенный в один канал, будет затухать только в этом канале. Увеличение значения Late Cross приведет к распространению энергии по стереоизображению по мере затухания сигнала со скоростью, определяемой как настройкой Late Cross, так и регулятором Late Size (при этом меньшее значение Late Size соответствует более быстрому распространению энергии между левым и правым каналами). При установке значения Late Cross менее 1.0 входное стереоизображение будет сохраняться по мере затухания звука.
  • Mod Rate — управляет скоростью модуляции Late reverb. Это скорее «средняя» скорость, так как в Late reverb происходит МНОГО модуляции, с несколькими десятками LFO, все из которых рандомизированы и имеют разные базовые частоты. В общем, скорости около 0,5 Гц полезны для сглаживания любых артефактов в затухании, тогда как скорости выше 1 Гц полезны для добавления пышных артефактов хоруса.
  • Mod Depth — управляет глубиной модуляции в Late reverb. Обратите внимание, что это также зависит от настройки Reverb Mode, поскольку Bright Room имеет более очевидные случайные колебания высоты тона для заданных настроек Mod Depth, чем другие режимы.
  • Bass Mult — регулирует время затухания для низких частот относительно времени затухания средних частот, установленного ползунком DECAY. Примеры:
    • Настройка Bass Mult на 0,5X и настройка DECAY на 2 секунды дадут время затухания низких частот в 1 секунду.
    • Настройка Bass Mult на 2,0X и настройка DECAY на 2,0 секунды дадут время затухания низких частот 4 секунды.

    С физической точки зрения настройки Bass Mult >1.0X полезны для эмуляции залов и других больших пространств, в то время как настройки Bass Mult <1.0X могут быть полезны для эмуляции меньших пространств. С точки зрения восприятия настройки Bass Mult больше 1.0X добавляют больше «тепла», а настройки меньше 1.0X создают «ясность».

  • Bass Xover — управляет частотой кроссовера в Герцах между затуханием баса (которое контролируется Bass Mult times DECAY) и затуханием средних частот (которое контролируется DECAY). В общем, это наиболее эффективно, когда установлено где-то между 300 Гц и 1500 Гц, но значения за пределами этого диапазона полезны для специальных эффектов.
  • High Mult — регулирует время затухания для высоких частот относительно времени затухания средней частоты, установленного ползунком DECAY. Примеры:
    • Если High Mult установлен на 0,25X, а DECAY — на 2 секунды, то время затухания высокой частоты составит 0,5 секунды.
    • Если High Mult установлен на 0,5X, а DECAY — на 2,0 секунды, то время затухания высокой частоты составит 1 секунду.

    С физической точки зрения высокие частоты, как правило, довольно быстро поглощаются воздухом, поэтому установка High Mult на 0,5X или меньше приведет к более естественному затуханию. С точки зрения восприятия используйте High Mult, чтобы контролировать яркость или темноту затухания реверберации по своему вкусу.

  • High Xover — управляет частотой кроссовера в Герцах между затуханием средних частот (которое контролируется DECAY) и затуханием басов (которое контролируется Bass Mult times DECAY). Для обычных настроек полезны значения от 3000 Гц до 8000 Гц, но это сильно зависит от фактора High Mult, а также от желаемых эффектов.

4. Режимы работы.

Valhalla Room предлагает несколько режимов работы, позволяя настраивать реверберацию под разные сценарии. Режимов много, рассмотрим основные:

  • Room: Создает естественные звуковые пространства, имитируя небольшие комнаты.
  • Hall: Подходит для больших концертных залов, обеспечивая драматическую реверберацию.
  • Plate: Эмулирует звучание платевых ревербераций, добавляя характерный звук.

5. Советы по использованию

Экспериментируйте с параметрами: Изменение размеров комнаты и длительности реверберации может дать новые интересные звучания для ваших треков.

Используйте PreDelay: Это поможет убрать «размытый» эффект и сделать звук более четким.

Создавайте пресеты: Сохранение подходящих настроек для разных инструментов или вокала может сэкономить время в будущем.

Правильно используйте Mix: Найдите баланс, чтобы реверберация не заглушала основной сигнал.

Заключение

Valhalla Room — это мощный инструмент для обработки звука, который предлагает гибкость и многообразие фактур для создания уникального звучания. Используя данный плагин, вы сможете легко добиться нужного эффекта, будь то естественная реверберация для вокала или объемный эффект для ударных. Не бойтесь экспериментировать с настройками и находить свой уникальный звук!

Поделиться с друзьями:
Сергей

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Уроки Fl Studio 20, 21. Сборник уроков создания Hip-Hop, RAP музыки.
Добавить комментарий