Полный обзор плагина FG-X от Slate Digital (плагин для мастеринга)

FG-X ОБЗОР VST ПЛАГИНОВ

Привет ребята с вами Bigsong и в этой статье я покажу и расскажу вам про плагин FG-X от Slate Digital который просто необходим при мастеринге. Это отличный плагин который сделает ваши миксы громче и как можно прозрачнее. FG-X сохраняет панч ваших ударных и не ставит крест на динамике микса.

Для начала рассмотрим его по порядку каждый модуль.

Первый модуль PRESET TOOLBAR.

Первый модуль PRESET TOOLBAR – панель инструментов и пресеты. Здесь вы можете выбрать необходимый вам пресет или же сохранить свой и делать сравнения с уже заготовленными пресетами.

Fg-x

  • Bank/Preset Tools – инструменты для работы с пресетами.
    • Preset Information – информация о пресете.
    • Rename Preset – переименовать пресет.
    • Delete Preset – удалить пресет.
    • Assing Preset To Slot – назначение пресета в выбранный слот A/B для сравнения.
    • Create New Bank – создание нового банка для пресетов.
    • Rename Bank – переименовать банк.
    • Delete Bank – удалить банк.
    • Export Bank – сделать экспорт банка.
    • Import Bank – сделать импорт банка.
  • Bank select – выбор банков.
  • Preset select – выбор пресетов.
  • General Settings – общие настройки плагина FG-X.
    • Value display – значения дисплея. Здесь вы можете настроить показывать параметры регуляторов или нет.
    • Off – не показывать.
    • Hold 1s – показывать одну секунду после регулировки.
    • Hold 2s – показывать две секунды после регулировки.
    • Always – всегда.
    • Mouse wheel sensitivity – чувствительность колесика мыши.
    • Fine – слабая.
    • Medium – средняя чувствительность.
    • Coarse – быстрая.
    • Default Settings – настройки по умолчанию
    • Current preset to default preset – сбросить текущий пресет.
    • User manual – открывает манул для ознакомления с плагином.
    • About – информация про плагин.
  • A/B Comparison – A/B сравнение. Используйте эту функцию, когда сомневаетесь в пресете. Так вы можете моментально сравнить между двумя пресетами и выбрать наиболее подходящий.

Второй модуль FG-Comp.

Второй модуль FG-Comp является мастеринговым компрессором мирового уровня, смоделированным на основе лучших в мире образцов аналогового оборудования. Он дает прекрасную возможность прозрачно уплотнить и склеить микс прежде чем он попадет в следующий модуль FG-Level.

FG-X compressor

У него все те же регуляторы что нужны аналоговому компрессору.

  • Power – по умолчанию всегда включена. Включить или выключить компрессор.
  • Setting – настройки параметров компрессора. Я лично использую настройки по умолчанию, но если у вас есть желание изменить настройки компрессора, то смело можете изучить.
    • Threshold Max Value – установить порог максимального значения регулятора Threshold.
    • Threshold Range – диапазон порога.
    • Ratio Range – диапазон коэффициента.
    • Link Attack and Release – установить взаимную регулировку параметров Attack и Release.
    • Matches Metering Section – включить или выключить секцию Metering.
    • Matches Output Level – включить или выключить совпадение выходного уровня.
    • Display Scale (Lin dB минимальный/Long dB максимальный) – выбрать тип шкалы измерителя.
    • Mode (Absolute абсолютное/Relative относительное) – выбор режимов.
    • Range – диапазон входящего и выходящего сигнала.
    • Needle Velocity (Slow медленный/Mid средний/Fast быстрый) – скорость движения иглы измерителя.
    • Reference RMS Level – показывать уровень RMS.
  • Attack – скорость срабатывания компрессора. Время атаки определяет, как быстро начинает работать компрессор после достижения порога срабатывания Threshold.
  • Release – задержка работы компрессора. Время задержки определяет, как долго компрессор работает после превышения порогового уровня.
  • Ratio – это степень сжатия, которое определяет насколько сигнал превышающий пороговый уровень будет сжат
  • Threshold – пороговый уровень т.е. громкость, при которой компрессор начинает работать.
  • In – показывает уровень входящего сигнала.
  • Out – показывает уровень выходящего сигнала.
  • GR – уровень компрессии. Запомните необходим только 1 dB компрессии.

Третий модуль FG-Level.

Это громкостной транзиент энхансер. Его цель сделать ваш микс громче не убивая динамику и панч ваших ударных. Вы можете видеть, что у него есть низкое (Lopunch) и высокочастотное (Detail) усиление транзиентов. Которые позволят сохранить ваши барабаны живыми и энергичными.

slate digital fg x level

  • Power – здесь также можно включить или отключить модуль.
  • Setting – настройки модуля FG – Level.
    • Link Lopunch and Detail – связать параметры Lopunch и Detail.
    • Level Range – уровень диапазона регулятора Gain.
  • Lopunch – низкочастотное усиление транзиентов которое поднимает уровень низких частот добавляя им дополнительные гармоники склеивая ваши ударные в целом.
  • Detail – высокочастотное усиление транзиетов которое окончательно позволяет сохранить ваши барабаны живыми и энергичными. Рекомендуется их использовать после того как вы выставите ручку Gain.
  • Ручка Gain – добавляет усиление повышая общую громкость.
  • Регулятор Dynamic Perception (динамическое восприятие) – позволяет по специальному алгоритму увеличивает общую динамику участка микса чтобы он не звучал раздавлено и безжизненно.
  • Секция ITP – глобально изменяет характеристики насыщенности микса. Этот параметр я всегда рекомендую оставлять по умолчанию на нуле чтобы сохранить ваш микс более прозрачным для стилей R & B или хип-хопа. Но если вы пишите музыку в стиле поп-музыки, рока и металла то можете поэкспериментировать и поднять его вверх. Чтобы добавить больше агрессивного звука.
  • Constant Gain Monitoring – эта кнопка позволяет сравнить оригинальный микс с обработанным.
  • Dither On – включить или выключить дизеринг.
  • Dither and Ceiling setting – настройки дизеринга и потолка.
    • Ceiling – настройка уровня пиков. Вы можете установить выход до 0,0 дБ без клиппирования. Для компакт-дисков, рекомендуется установка -0.3 дБ; для получения дополнительной информации прочитайте раздел клиппирование пиков. Заводские пресеты имеют уже установленный параметр Out Ceil до рекомендованного значения и рекомендую оставить их по умолчанию.
    • Output Bit Resolution – установите квантование выхода в 16-бит (для CD/DAT, или 24, для архивации или мастеринга, если ваше оборудование поддерживает передачу 16+ бит).

Последний модуль METERING SECTION.

Это измеритель. Он показывает, как пики, так и уровень RMS что делает его очень удобным инструментом.

slate fg x metter

Power – включает или выключает модуль.

Setting – настройки модуля METERING SECTION. Здесь вы можете настроить измеритель под ваши потребности. Но если честно он уже настроен хорошо, и я поэтому советую оставить все по умолчанию.

1,2,3 – это три вида измерителей с разными настройками. Вы можете сразу посмотреть и выбрать для себя подходящий чтобы не лазить в настройках. Для себя я выбрал 2.

Мастеринг с плагином FG-X.

С настройками разобрались и теперь давайте настроим FG-X для мастеринга трека. Сразу хочу предупредить что не все настройки подойдут в вашем случае, но некоторые моменты вы можете также у себя использовать. И это не окончательная обработка при мастеринге, а один из инструментов, который можно использовать совместно с другими vst плагинами.

Приступим:

  1. Для начала послушаем сам трек.
  2. Теперь я выберу из готовых пресетов мне понравившееся и который подходит для хип-хопа. Пресет под названием Steven’s Mastering Loud.
  3. Параметры Attack у компрессора я выставил средние на 12 часов чтобы проходили большие транзиенты и чуть быстрый Release чтобы отпустить их.
  4. Соотношение Ratio 2/1 чтобы компрессия не была такой сильной.
  5. Threshold выставляем примерно на 6 dB, смотрите на измеритель в режиме GR он не должен выходить за рамки 1 dB.
  6. Выставляем значение Gain увеличивая тем самым громкость музыки вместе с RMS. Я проверил и большинство мастеринговой музыки находятся в пределах RMS от 8 до 10. Тем самым нам тоже нужно будет этого же добиться. В моем чтобы добиться необходимого RMS я выставил Gain на 8 dB.
  7. Параметры Lopunch и Detail выставлены на 9 часов для добавления небольших транзиентов для баса и бочки.
  8. Регулятор Dynamic Perception повернут примерно на 10 часов что сохранит динамическую жизнь микса не поврежденной. Ее я не трогал.
  9. Секцию ITP также оставил по умолчанию.

На заметку.

Прежде чем приступить к мастерингу сперва проиграйте микс который будете мастерить и послушайте все тонкие детали динамики, панча, а также глубину микса. После этого старайтесь сохранить все это после мастеринга. А этот плагин я думаю вам в этом поможет.

Топовые мастеринг инженеры по всему миру используют плагин FG-X от Slate Digital в своем наборе мастерингового оборудования, а теперь и вы будете применять его также. Я надеюсь, что вы сделаете отличные, громкие, энергичные и динамичные мастеры и этот урок был вам полезен.

Поделиться с друзьями:
Сергей

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Уроки в программе Fl Studio 12, 20 для создания минусов для рэпа
Добавить комментарий

  1. johnskyman

    пиздец и вот таким дерьмом насыщен рус интернет. автор, ты это называешь мастерингом? тебе 14,16 лет? ты ебанутый?

    Ответить
    1. Сергей автор

      Спасибо за вашу критику. Причем тут ебанутый? Суть этой статьи заключалась показать Вам этот vst плагин, который можно использовать при мастеринге. Надеюсь я доходчиво объяснил.