Полный обзор стороннего плагина Fabfilter Pro Q2

Сегодня как вы поняли из названия статьи мы поговорим про такой чудесный плагин Fabfilter Pro Q2. Этот плагин был разработан компанией Fabfilter. Является он эквалайзером и применяется как в мастеринге так и при сведении. Это вторая версия этого плагина. И что здесь было изменено узнаете в этом материале.

Этот плагин я использую довольно часто, так как он мне очень нравиться своей гибкостью настройки частот, и он имеет один из лучших графических интерфейсов. Да и к тому же справляется он со своими задачами на ура.

Рассмотрим функции плагина Fabfilter Pro Q2.

Fabfilter Pro Q 2

  • Undo/Redo – отмена и возвращение предыдущих действий.
  • A/B – переключение между двумя состояниями для сравнения сделанных конфигураций.
  • Copy – копирует активное состояние в неактивное.
  • Presets – готовые частотные настройки для некоторых инструментов.
  • Help – информация о плагине.
  • Full Screen mode and Resize – переключение режима отображения плагина в полноэкранный режим и один из вариантов оконного. Для удобного подстраивания под ваш экран. В этом режиме и не только в правой части экрана можно отображать масштаб от 3 dB для мастеринга (не значительные изменения), 6 dB и 12 dB для сведения (более сильные изменения вносимые в звук) и 30 dB для максимального влияния на звук.
  • Interactive EQ display – интерактивное окно эквализации частотного диапазона.
  • Band selection controls – органы управления частотными характеристиками выбранной точки.
    • Здесь вы можете выбрать тип узла фильтра. Такие как bell, low shelf, high shelf, low cut, high cut и т.д. Выбрать крутизну среза от 6 до 96 dB на октаву.
    • Регулятор Frequency – выбор частоты. Gain – усиление или ослабление. Q – регулятор добротности .
    • Gain-Q interactions – очень интересная функция которая позволяет звучать нашему эквалайзеру еще более аналогово.
    • Каждый узел мы можем назначить на левый и правый канал либо нажав на копку ножницы разделить. При включении режима mid/side мы можем отрегулировать стерео и моно составляющие каждой точки АЧХ.
  • Processing mode – изменение режима обработки. На выбор linear phase, natural phase, zero latency.
    • Zero latency – не создает задержку при обработке звука.
    • Linear phase – линейный режим имеет пять настроек качества и вносит задержку.
    • Natural phase – это режим эквализации близкий к аналоговому и особенно это заметно при эквализации высоких частот. Также вносит небольшую задержку около 5 ms на частоте 44 kHz.
  • Channel mode – глобальный регулятор. Либо обычный режим панорамирования left/right или mid/side (моно/стерео составляющие).
  • Spectrum analyzer and EQ Match – настройки анализатора звука. Pre – до обработки, post – после обработки и sc функция сайдчейн.
    • Range – масштаб отображения от 60 до 120 dB.
    • Resolution – разрешение от низкого, когда мы практически ничего не можем понять и максимальное разрешение где мы практически можем понять каждую ноту.
    • Speed – скорость срабатывания от очень медленной very slow для того чтобы рассмотреть все детали до очень быстрой.
    • Кривая Tilt – от 0 dB до 6 dB на октаву стандартное значение 4,5 dB.
    • Из нового функция spectrum grab – наводим на АЧХ, и она как бы замораживается.
    • Также функция analyzer freeze – которая полностью замораживает звуковой сигнал для того чтобы более детально рассмотреть АЧХ звука.
    • Функция EQ match используется совместно с функцией сайдчейна (sc). Нажав на отображение АЧХ sc и post после на EQ match, мы видим, как наш входной сигнал подстраивается под сигнал который попадает в плагин по линии сайдчейн и здесь мы можем максимально его подстроить с помощью регулятора более грубой настройки от 1 и более точной до 24.
  • Output options – уровень выходного канала. В режиме mid/side баланс между mid составляющей и side. В режиме left/right обыкновенная панорама.
    • Bypass – отключение плагина.
    • Output invert phase – переворот фазы.
    • Ex auto gain – очень удобная функция благодаря которой сигнал который попадает на вход эквализируется и остается на той же громкости что и был. Однако стоит заметить, что это функция auto gain и на компрессорах, и в эквалайзерах работает не корректно. Это связано с тем что мы можем производить изменения на разных частотах, а ухо наиболее чувствительно от 2 до 8 KHz. Поэтому субъективно мы можем воспринимать настройки на низких частотах с включенной функцией auto gain, как более тихий сигнал на выходе.
  • Piano display – фортепианные клавиши. Позволяет просмотреть какие ноты в АЧХ необходимо отрегулировать.
  • MIDI learn – из первой версии перекочевали настройки миди. Здесь вы можете настроить ваш миди инструмент.

Заметьте, что при нажатии и при наведении настройки ведут себя по-разному. При наведении они отображаются и исчезают через некоторое время при нажатии они остаются.


Использование режима left/right.

Режим left/right можно использовать для псевдо расширения нашего звукового сигнала.


Использование mid/side составляющей.

При мастеринге есть отличный способ создать более широкий звук используя мид составляющую плагина Fabfilter Pro Q2 и убрать неприятные частоты на верхней середине. Для этого необходимо немного убрать частоты в диапазоне от 2 до 8 kHz. И в таком случае необязательно использовать стерео расширитель, а достаточно использовать mid/side эквализацию.

На этом мы завершаем нашу экскурсию по этому отличному плагину. Надеюсь вам понравился этот материал. Если да, то оставьте свои комментарии по этому поводу, а также напишите какие изменения стоит сделать в следующих статьях.

0
0
0
0
Всего
0

Сергей

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием хип - хоп минусов в Fl Studio уже 8 лет и мне это доставляет огромное удовольствие.

Добавить комментарий

Подпишитесь
на нашу почту

Чтобы получить от нас бесплатно эксклюзивные сэмплы из 518 штук и в дальнейшем получать новые интересные материалы

Чтобы активировать подписку подтвердите Вашу почту. Если не пришло подтверждение проверьте папку спам.

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

0