Музыкальные термины

Эта рубрика будет состоять из музыкальных терминов которые часто встречаются в музыкальной индустрии с их подробными описаниями. На данный момент не многие еще знают, что такое, например, компрессор и для чего он нужен. Понимание терминов более-менее облегчают создание ваших минусов, так как вы будете знать, что вам нужно применить дальше. Она будет пополняться время от времени.

Справочник по музыкальным терминам и их расшифровка:

A

  • Ace (продукт u-he) Any Cable Everywhere – компактный модульный синтезатор.
  • Ac bias – добавление ВЧ переменного тока для повышения верности магнито- фонных записей
  • aES – Сообщество звукорежиссеров.
  • Aliasing – уродливые искажения, вызванные ограничениями разрешения в цифровых системах.
  • Amplitude – уровень сигнала.
  • Asperity – неровность или несовершенство (поверхности ленты).
  • Attenuate – уменьшение уровня сигнала.
  • A-weight(ed) – компенсационное смещение измерителей, в соответствии с восприятием громкости ухом.
  • Алиасинг, наложение — в статистике, обработке сигналов и смежных дисциплинах эффект, приводящий к наложению, неразличимости различных непрерывных сигналов при их дискретизации. Алиасинг — одна из главных проблем при аналого-цифровом преобразовании видео и аудиосигналов. Неправильная дискретизация аналогового сигнала приводит к тому, что высокочастотные его составляющие накладываются на низкочастотные, в результате чего восстановление сигнала во времени приводит к его искажениям. Для предотвращения этого эффекта частота дискретизации должна быть достаточно высокой и сигнал должен быть надлежащим образом отфильтрован перед оцифровкой.
  • Амплитудно-частотная характеристика – это зависимость амплитуды выходного сигнала от частоты.

B

  • Beats и bars – это музыкальный интервал времени в треке.
  • Bazille – (продукт u-he) основанный на PD и FM модульный синтезатор.
  • Bias – сдвиг / сдвиг путем добавления – смотрите AC Bias, DC Bias.

C

  • Compander – пара компрессор / экспандер.
  • Compressor – (означает сжимать, сдавливать), устройство, сокращающее динамический диапазон аудио сигнала. Иными словами компрессор нужен для уменьшения звукового сигнала между самыми громкими и тихими звуками, тем самым нормализуя звуковую дорожку и делая звук приятнее на слух. Он используется при сведении и мастеринге.
  • Crosstalk – взаимопроникновение соседних дорожек / каналов (перекрестные помехи).
  • Cutoff – (фильтра) пороговая частот, выше и / или ниже которой начинается ослабление или усиление сигнала.

D

  • dB – (децибел) часто цитируемая единица усиления / ослабления сигнала.
  • dBFS – (децибел полной шкалы) уровни дБ в системах с определенным максимальным уровнем.
  • dc bias – (на ленте, устаревшее) добавление постоянного тока к записываемому сигналу.
  • Default – значение до вмешательства пользователя или разумная отправная точка.
  • De-Esser – компрессирует область высоких частот от заданного значения. Помогает от режущих шипящих звуков.
  • De-Popper – компрессирует область низких частот до заданого значения. Помогает от дефектов с взрывными согласными (П/Б).
  • Dynamic range – промежуток / разница между самыми тихими и самыми громкими участками сигнала.
  • Delay – (на рус. дилеи) это инструмент для создания эффекта задержки звукового сигнала, после чего создается эффект эхо. Применяется при сведении.
  • Dithering – ( на рус. дизеринг, дитеринг) (от старо английского didderen — дрожать) — при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром. Применяется при обработке цифрового звука, видео и графической информации для уменьшения негативного эффекта от квантования.

E

  • Electromagnetic – взаимосвязь между электрическими токами и магнитными полями.
  • Erase head – головка магнитофона, удаляющая предыдущие записи / намагниченность.
  • Expander – устройство, которое увеличивает динамический диапазон аудио сигнала.
  • Equalizer – (сокращенно EQ, на рус. эквалайзер) это устройство или компьютерная программа которая позволяет регулировать тембр аудио сигнала через амплитуды его частотных характеристик. То есть с помощью эквалайзера вы можете управлять частотными составляющими аудио сигнала, тем самым корректировать громкость сигнала в зависимости от высоты звука, а также срезать шумы в аудио сигнале. Его применяют при сведении и мастеринге.

F

  • Fidelity – (аудио) степень сходства с оригинальным сигналом.
  • Flange – (эффект) резкая развертка отмены / повышения частот.
  • Flutter – часто нерегулярные, быстрые изменения свойств сигнала (амплитуды, фазы, частоты), вызванные механическими несовершенствами магнитофонов. Смотрите wow.
  • Frequency – скорость вибрации аудио сигнала.
  • Frequency response – амплитудная верность по всему диапазону частот.

G

  • Gain – увеличение громкости.
  • Gap width – размер зазора головки.
  • Gap loss – снижение верности, происходящее в зазоре головки.
  • Gate – заглушает значения ниже выставленного порога.
  • GUI – графический пользовательский интерфейс.

H

  • Harmonic distortion – обертоны, кратные частотам сигнала.
  • Headroom – маржа до превышения возможностей системы.
  • Head bump – низкочастотный резонанс, вызванный физическими атрибутами воспроизводящей головки.
  • Head gap – небольшое пространство между двумя магнитными полюсами магнитной головки.
  • HF – высокие частоты.
  • Hiss – ВЧ шум, вызванный случайной магнитной ориентацией частиц на ленте.
  • Hz – (Герц, циклов в секунду) стандартная единица измерения частоты.

I

  • IEC/CCIR – стандарт EQ для ленты – International Electrotechnical Commission / Comité Consultatif International Radiotélécommunique.
  • Interpolation (интерполяция) – это процесс построения гладкой кривой из дискретного сигнала путем добавления промежуточных значений в исходный сигнал. Интерполяция производится при цифрово-аналоговом преобразовании. Также интерполяция применяется для изменения скорости воспроизведения звука и для изменения частоты дискретизации.
  • IPS – (дюймов в секунду) стандартная единица измерения скорости ленты.

J

  • Junk – (в Satin) пресет становится невидимым в браузере, но не удаляется.

K

L

  • Linear – по прямой.
  • LF – низкие частоты.
  • LFO – генератор низких частот.
  • Lowpass filter – электронная схема, позволяющая частотам ниже определенного порога быть пропущенными, в то время как частоты выше порога ослабляются.
  • Loops – (лупы) в музыке означает нарезанную мелодию которая циклично повторяется через определенное количество времени. Они могут состоять из разных инструментов, как ударных так и других музыкальных инструментов.
  • Limiter – (лимитер означает ограничитель), он нужен для предотвращения всплеска уровня пиков т.е. нужен чтобы убрать перегрузки звукового сигнала. Также его можно использовать для повышения уровня звукового сигнала и поэтому его часто путают с максимайзером. Его используют при сведении и мастеринге.

M

  • Make-up – увеличение коэффициента усиления выходного сигнала для компенсации потерь обработки.
  • Modular – состоящий из дискретных, соединяемых единиц.
  • Modulation – регулируемое значение параметра от управляющего сигнала.
  • Mod – короткое обозначение modulation.
  • Maximus – (на рус. максимайзер ) это электронное или цифровое устройство для динамической обработки, которое нужно для повышения звукового сигнала, а т.е. он делает звук громче, не допуская клиппинга. Его используют при мастеринге.
  • Многополосная компрессия – это один из способов сжатия, который позволяет настроить ширину каждой полосы, время отклика, обеспечить сжатие, расширение, или эквализацию каждой отдельной полосы с гораздо меньшими искажениями. Применяется при мастеринге.

N

  • NAB – (National Association of Broadcasters) стандарт EQ для ленты.
  • NR – подавление шума.

O

  • Oversampling – процесс дискретизации сигнала на частоте большей, чем в два раза от самой высокой частоты в сигнале, который ослабляет артефакты сглаживания.

P

  • Pitch shifting – процесс изменения высоты тона звука без изменения его скорости.
  • Parameter – измеримый фактор системы, как правило, регулируемый пользователем.
  • Pre-emphasis EQ – применяемая до записывающей головки, чтобы компенсировать неблагоприятные последствия, порожденные последующими частями системы.
  • Pre-magnetization – смотрите bias.

R

  • Repro head – воспроизводящая головка магнитофона.
  • Resonance – усиление определенных частот, вызванных колебаниями в системе (например, head bump).
  • RMS – (Root Mean Square) стандартное среднее статистическое любой изменяющейся величины.
  • Reeverb – (на рус. ревербирация) это эффект помещения. Его используют для создания объемности звука. Применение этого эффекта позволяет звуку отражаться от стен как в реальном помещении тем самым звук становиться насыщенным и объемным. Применяется при сведении.
  • Рендеринг (англ. rendering) – процесс преобразования проекта какой-либо DAW в готовый аудиофайл. Соответственно рендер (render) – сам созданный файл. Рендеринг бывает нескольких типов:
    • Realtime (онлайн-рендеринг). Практически не используется. Файл сохранялся на диск со скоростью воспроизведения, если в определенный момент компьютер не справлялся с обработками – происходила ошибка и рендеринг прерывался; по большому счету это просто воспроизведение проекта, записываемое на диск. Единственный сомнительный плюс состоит в том, что трек подвергается дополнительной отслушке на проблемы.
    • Оффлайн-рендеринг. Компьютер обрабатывает столько материала, сколько успевает, способен работать как медленнее скорости материала, так и быстрее, что полностью использует ресурсы и экономит время.

S

  • Saturation – (эффект ленты) сочетание компрессии, искажений и окрашивания, вызванное неотъемлемыми свойствами магнитофонов и создающее особую “теплоту” магнитофонных записей.
  • Студийный монитор это акустическая система с небольшой мощностью но с идеально гладкой АЧХ (амплитудно-частотной характеристикой), созданная для контроля баланса между инструментами, и качества исполнения.
  • Synthesizer (на рус. синтезатор) это цифровой или электронный музыкальный инструмент, создающий синтезирующий звук при помощи генераторов звуковых волн. Требуемое звучание может быть достигнуто при помощи изменения параметров электрического сигнала у аналоговых синтезаторов, или же изменение настроек таких как осциллирование, фильтрации, модуляции и т.д.  у цифровых синтезаторов. Их используют при написании музыки.
  • Слайдер (он же фэйдер) – это регулятор, который регулируется верх или вниз.
  • Шум – атональный произвольный звук. Различают следующие виды шумов:
    • Белый шум. Шум, в котором появление любой частоты в следующий момент времени равновероятно, из-за чего белый шум занимает весь частотный спектр. Наиболее похож на шум водопада.
    • Розовый шум. Шум со спадом интенсивности 3 дБ на октаву, что делает его более мягким для слуха, благодаря чему розовый шум часто применяется в качестве тестового тона.
    • Красный шум. Шум со спадом интенсивности 6 дБ на октаву.
    • Синий шум. Обратен розовому шуму — представляет собой шум с возрастанием интенсивности 3 дБ на октаву.
    • Фиолетовый шум. Обратен красному шуму – представляет собой шум с возрастанием интенсивности 6 дБ на октаву.
    • Серый шум. Представляет собой шум, который звучит одинаково громко для человека на всех частотах и состоит из сложенных между собой красного и фиолетового шумов.

T

  • Time Stretching – процесс изменения скорости звука (BPM) без изменения высоты его тона.
  • Threshold – значение выше или ниже которого начинается обработка сигнала.
  • Transients – высокоамплитудные, кратковременные компоненты сигнала.
  • Treble – альтернативное обозначение высоких частот.
  • Tempo – (на рус. темп означает время) это скорость и характер исполнения музыки. Чем выше темп тем быстрее будут проигрываться ноты в piano rolle, ну и сама музыкальная композиция будет играть быстрее соответственно.
  • Timbre – (на рус. тембр ) специфическое качество, характерная окраска звука голоса или инструмента.
  • Транспонирование – перемещение ноты созвучия или мелодии на октаву вверх или вниз

U

  • Uhbik – (продукты u-he) эффекты, доступные либо как пакет плагинов, либо как отдельные стойки-расширения (RE) для Propellerhead Reason.

V

  • VU meter – стандартизированный измеритель, используемый для мониторинга уровней аудиосигнала.
  • VST plugin – это модуль эффектов для повышения качества звука, изменения характеристик и т.д.
  • VSTi plugin – плагин синтезатор (инструмент).

W

  • Wow – достаточно регулярное, медленное изменение скорости ленты, вызванное механическим несовершенством магнитофонов. Смотрите flutter.

X

Y

Z

0
0
0
0
Всего
0

Подпишитесь
на нашу почту

Чтобы получить от нас бесплатно эксклюзивные сэмплы из 518 штук и в дальнейшем получать новые интересные материалы

Чтобы активировать подписку подтвердите Вашу почту. Если не пришло подтверждение проверьте папку спам.

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.