Музыкальные термины

Эта рубрика будет состоять из музыкальных терминов которые часто встречаются в музыкальной индустрии с их подробными описаниями. На данный момент не многие еще знают, что такое, например, компрессор и для чего он нужен. Понимание терминов более-менее облегчают создание ваших минусов, так как вы будете знать, что вам нужно применить дальше. Она будет пополняться время от времени.

Справочник по музыкальным терминам и их расшифровка:

A

Ace (продукт u-he) Any Cable Everywhere – компактный модульный синтезатор.

Ac bias – добавление ВЧ переменного тока для повышения верности магнито- фонных записей

aES – Сообщество звукорежиссеров.

Aliasing – уродливые искажения, вызванные ограничениями разрешения в цифровых системах.

Amplitude – уровень сигнала.

Asperity – неровность или несовершенство (поверхности ленты).

Attenuate – уменьшение уровня сигнала.

A-weight(ed) – компенсационное смещение измерителей, в соответствии с восприятием громкости ухом.

Амплитудно-частотная характеристика – это зависимость амплитуды выходного сигнала от частоты.

B

Beats и bars – это музыкальный интервал времени в треке.

Bazille – (продукт u-he) основанный на PD и FM модульный синтезатор.

Bias – сдвиг / сдвиг путем добавления – смотрите AC Bias, DC Bias.

C

Compander – пара компрессор / экспандер.

Compressor – (означает сжимать, сдавливать), устройство, сокращающее динамический диапазон аудио сигнала. Иными словами компрессор нужен для уменьшения звукового сигнала между самыми громкими и тихими звуками, тем самым нормализуя звуковую дорожку и делая звук приятнее на слух. Он используется при сведении и мастеринге.

Crosstalk – взаимопроникновение соседних дорожек / каналов (перекрестные помехи).

Cutoff – (фильтра) пороговая частот, выше и / или ниже которой начинается ослабление или усиление сигнала.

D

dB – (децибел) часто цитируемая единица усиления / ослабления сигнала.

dBFS – (децибел полной шкалы) уровни дБ в системах с определенным максимальным уровнем.

dc bias – (на ленте, устаревшее) добавление постоянного тока к записываемому сигналу.

Default – значение до вмешательства пользователя или разумная отправная точка.

Dynamic range – промежуток / разница между самыми тихими и самыми громкими участками сигнала.

Delay – (на рус. дилеи) это инструмент для создания эффекта задержки звукового сигнала, после чего создается эффект эхо. Применяется при сведении.

Dithering – ( на рус. дизеринг, дитеринг) (от старо английского didderen — дрожать) — при обработке цифровых сигналов представляет собой подмешивание в первичный сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром. Применяется при обработке цифрового звука, видео и графической информации для уменьшения негативного эффекта от квантования.

E

Electromagnetic – взаимосвязь между электрическими токами и магнитными полями.

Erase head – головка магнитофона, удаляющая предыдущие записи / намагниченность.

Expander – устройство, которое увеличивает динамический диапазон аудио сигнала.

Equalizer – (сокращенно EQ, на рус. эквалайзер) это устройство или компьютерная программа которая позволяет регулировать тембр аудио сигнала через амплитуды его частотных характеристик. То есть с помощью эквалайзера вы можете управлять частотными составляющими аудио сигнала, тем самым корректировать громкость сигнала в зависимости от высоты звука, а также срезать шумы в аудио сигнале. Его применяют при сведении и мастеринге.

F

Fidelity – (аудио) степень сходства с оригинальным сигналом.

Flange – (эффект) резкая развертка отмены / повышения частот.

Flutter – часто нерегулярные, быстрые изменения свойств сигнала (амплитуды, фазы, частоты), вызванные механическими несовершенствами магнитофонов. Смотрите wow.

Frequency – скорость вибрации аудио сигнала.

Frequency response – амплитудная верность по всему диапазону частот.

G

Gain – увеличение громкости.

Gap width – размер зазора головки.

Gap loss – снижение верности, происходящее в зазоре головки.

GUI – графический пользовательский интерфейс.

H

Harmonic distortion – обертоны, кратные частотам сигнала.

Headroom – маржа до превышения возможностей системы.

Head bump – низкочастотный резонанс, вызванный физическими атрибутами воспроизводящей головки.

Head gap – небольшое пространство между двумя магнитными полюсами магнитной головки.

HF – высокие частоты.

Hiss – ВЧ шум, вызванный случайной магнитной ориентацией частиц на ленте.

Hz – (Герц, циклов в секунду) стандартная единица измерения частоты.

I

IEC/CCIR – стандарт EQ для ленты – International Electrotechnical Commission / Comité Consultatif International Radiotélécommunique.

IPS – (дюймов в секунду) стандартная единица измерения скорости ленты.

J

Junk – (в Satin) пресет становится невидимым в браузере, но не удаляется.

K

L

Linear – по прямой.

LF – низкие частоты.

LFO – генератор низких частот.

Lowpass filter – электронная схема, позволяющая частотам ниже определенного порога быть пропущенными, в то время как частоты выше порога ослабляются.

Loops – (лупы) в музыке означает нарезанную мелодию которая циклично повторяется через определенное количество времени. Они могут состоять из разных инструментов, как ударных так и других музыкальных инструментов.

Limiter – (лимитер означает ограничитель), он нужен для предотвращения всплеска уровня пиков т.е. нужен чтобы убрать перегрузки звукового сигнала. Также его можно использовать для повышения уровня звукового сигнала и поэтому его часто путают с максимайзером. Его используют при сведении и мастеринге.

M

Make-up – увеличение коэффициента усиления выходного сигнала для компенсации потерь обработки.

Modular – состоящий из дискретных, соединяемых единиц.

Modulation – регулируемое значение параметра от управляющего сигнала.

Mod – короткое обозначение modulation.

Maximus – (на рус. максимайзер ) это электронное или цифровое устройство для динамической обработки, которое нужно для повышения звукового сигнала, а т.е. он делает звук громче, не допуская клиппинга. Его используют при мастеринге.

Многополосная компрессия – это один из способов сжатия, который позволяет настроить ширину каждой полосы, время отклика, обеспечить сжатие, расширение, или эквализацию каждой отдельной полосы с гораздо меньшими искажениями. Применяется при мастеринге.

N

NAB – (National Association of Broadcasters) стандарт EQ для ленты.

NR – подавление шума.

O

Oversampling – процесс дискретизации сигнала на частоте большей, чем в два раза от самой высокой частоты в сигнале, который ослабляет артефакты сглаживания.

PQ

Parameter – измеримый фактор системы, как правило, регулируемый пользователем.

Pre-emphasis EQ – применяемая до записывающей головки, чтобы компенсировать неблагоприятные последствия, порожденные последующими частями системы.

Pre-magnetization – смотрите bias.

R

Repro head – воспроизводящая головка магнитофона.

Resonance – усиление определенных частот, вызванных колебаниями в системе (например, head bump).

RMS – (Root Mean Square) стандартное среднее статистическое любой изменяющейся величины.

Reeverb – (на рус. ревербирация) это эффект помещения. Его используют для создания объемности звука. Применение этого эффекта позволяет звуку отражаться от стен как в реальном помещении тем самым звук становиться насыщенным и объемным. Применяется при сведении.

S

Saturation – (эффект ленты) сочетание компрессии, искажений и окрашивания, вызванное неотъемлемыми свойствами магнитофонов и создающее особую “теплоту” магнитофонных записей.

Студийный монитор это акустическая система с небольшой мощностью но с идеально гладкой АЧХ (амплитудно-частотной характеристикой), созданная для контроля баланса между инструментами, и качества исполнения.

Synthesizer (на рус. синтезатор) это цифровой или электронный музыкальный инструмент, создающий синтезирующий звук при помощи генераторов звуковых волн. Требуемое звучание может быть достигнуто при помощи изменения параметров электрического сигнала у аналоговых синтезаторов, или же изменение настроек таких как осциллирование, фильтрации, модуляции и т.д. у цифровых синтезаторов. Их используют при написании музыки.

Слайдер (он же фэйдер) – это регулятор, который регулируется верх или вниз.

T

Threshold – значение выше или ниже которого начинается обработка сигнала.

Transients – высокоамплитудные, кратковременные компоненты сигнала.

Treble – альтернативное обозначение высоких частот.

Tempo – (на рус. темп означает время) это скорость и характер исполнения музыки. Чем выше темп тем быстрее будут проигрываться ноты в piano rolle, ну и сама музыкальная композиция будет играть быстрее соответственно.

Timbre – (на рус. тембр ) специфическое качество, характерная окраска звука голоса или инструмента.

U

Uhbik – (продукты u-he) эффекты, доступные либо как пакет плагинов, либо как отдельные стойки-расширения (RE) для Propellerhead Reason.

V

VU meter – стандартизированный измеритель, используемый для мониторинга уровней аудиосигнала.

VST plugin – это модуль эффектов для повышения качества звука, изменения характеристик и т.д.

VSTi plugin – плагин синтезатор (инструмент).

W

Wow – достаточно регулярное, медленное изменение скорости ленты, вызванное механическим несовершенством магнитофонов. Смотрите flutter.

X

Y

Z