Что такое буфер звуковой карты. Настройки Audio в Fl Studio

Многие начинающие музыканты работающие со студийными программами как fl studio, поначалу не знают, что такое буфер звуковой карты и настройки audio в Fl Studio. Хотя эти знания могут им помочь в дальнейшем. Так как, если у вас компьютер слабенький, а проект становиться больше компьютер начинает притормаживать во время воспроизведения ваших треков в секвенсоре из-за нехватки ресурсов.

Обычно это происходит когда мы используем много инструментов и vst плагинов, где слабенькому компьютеру уже становиться тяжело обрабатывать звуковую информацию на выходе. И именно поэтому эти настройки нам нужны, для снижения нагрузки на компьютер.

Что такое буфер звуковой карты?

Буфер звуковой карты – это определенное количество дамп памяти, где Fl Studio может обрабатывать звук, до того как он достигнет выходного сигнала вашей звуковой карты.

При меньших значениях звук будет обрабатываться быстрее и с низкой задержкой обработки сигналов. При таких условиях процессор загружается больше и возможны ошибки (опустошения), когда будет происходить обработка сигнала, т.е. воспроизведение трека.

Настройки Audio в Fl Studio.

Чтобы открыть настройки audio в fl studio просто нажмите F10 или же через меню OPTION – Audio settings. И во вкладке Input / output можно выбрать звуковую карту. Которая будет в дальнейшем обрабатывать звук. При выборе звуковой карты вы можете заметить изменения в настройках окна.

Настройка аудио в Fl Studio

При работе в fl studio используйте лучше драйвер asio4all. Он меньше нагружает ваш компьютер. Если у Вас он не установлен, то можете скачать его с официального сайта www.asio4all.org. О том как быстро настроить звуковую карту можете почитать тут.

  • Status (статус) – показывает текущее состояние входов и выходов звукового драйвера. А также отображает итоговую задержку выхода, включая плагины.
  • Sample rate (Hz) – устанавливает частоту дискретизации при воспроизведении звука через микшер. Чтобы не было проблем со старыми плагинами оставьте этот показатель по умолчанию в 44100 Гц.
  • Auto close – эта опция позволяет устранить проблемы при использовании совместно с Fl Studio других аудио программ. В основном проблемы могут появляться когда выбран звуковой драйвер asio4all. Но если появились глюки со звуком включите эту опцию и перезапустите все программы которые используют аудио поток. После этого нужно свернуть fl studio чтобы не было проблем со звуком.

Опции asio4all.

  • Buffer length (размер буфера) – этот ползунок позволяет изменить длину буфера в широком диапазоне. При высоких значениях система будет работать стабильнее и без ошибок. Вдобавок будет использовано меньше ресурсов центрального процессора.  В случае, какой-нибудь ошибки при проигрывании будут слышны хрипы и посторонние звуки.
  • Show ASIO Panel – открывает настройки буферизации, выбора звуковой карты на выходе и отдельные настройки драйвера. По возможности используйте размер буфера в пределах 10 -20 мс.
  • Mix in buffer switch – эта опция позволяет добиться на некоторых звуковых картах меньшей задержки.
  • Triple buffer – включите тройную буферизацию если вам требуется больше ресурсов для проекта. Эта опция увеличивает задержку вдвое и может вызвать крах (зависание) программы из за несовместимости с некоторыми плагинами.

Опции первичного звукового драйвера.

  • Buffer length (размер буфера) – этот ползунок позволяет изменить длину буфера в широком диапазоне. При высоких значениях система будет работать стабильнее и без ошибок. Вдобавок будет использовано меньше ресурсов центрального процессора.  В случае, какой-нибудь ошибки при проигрывании будут слышны хрипы и посторонние звуки.

По возможности отрегулируйте этот показатель на 20-40 мс, если позволяет компьютер. Если же у Вас при воспроизведении проекта появился треск, то увеличите этот показатель пока он не пропадет.

Также запомните, что возможность работы без ошибок (опустошения) зависит от мощности процессора, количества оперативной памяти, звуковой карты и выбранной длины буфера значение и сложности проекта.

Перевод мс (миллисекунд) в сэмплы: 1 мс = 44 samples (образцов) на частоте 44100 Гц или 48 samples образцов на частоте 48000 Гц.

  • Offset – при увеличении показателя Offset  совместимость свойств драйвера с такими операционными системами как Windows Vista увеличивается. 0% – выкл.
  • Use polling – при включении этой опции можно значительно уменьшить буфер без его опустошения. Заметьте что на некоторых компьютерах эффект может быть противоположный.
  • Use hardware buffer – позволяют использовать аппаратный звуковой буфер поддерживаемый звуковой картой.
  • Use 32-Bit Buffer – позволяет использовать буфер в 32-бит с плавающей точкой. Будет работать только под Windows XP или выше.

Поток смешивания звука.

  • Priority – определяет приоритет для смешивания звукового потока. Настройте этот параметр взависимости от зависания программы.
    • Higher – выделяет максимальные ресурсы для смешивания звукового потока.
    • High – выделяет высокие ресурсы процессора.
    • Normal – используется средние ресурсы процессора. Уменьшает риск зависания.
  • Safe overloads – создает безопасные перегрузки. При включении этой опции при перегрузках процессор не будет полностью загружаться, а будет оставлять часть ресурсов графического процессора для дальнейшего взаимодействия с программой уменьшая риск зависания.
  • Underruns – это счетчик который показывает общее количество опустошений. Опустошение возникает когда вы слышите треск при воспроизведении так как в буфере заканчиваются звуковые данные.

Выход плагина.

Эти настройки видимы только при использовании FL Studio как VSTi/DXi плагина или при подключении в качестве ReWire клиента.

  • Slave Tempo – при включении FL Studio будет синхронизироваться с темпом основной программы.
  • Record Automation – в рабочем режиме дистанционное управление сообщениями MIDI, от основной программы будут записаны во время сессий записи.

Отслеживание воспроизведения.

При использовании этих настроек можно решить проблему дрожания или неправильной позиции маркера воспроизведения, а также решить проблемы выравнивания в плейлисте записанного звука.

  • Playback tracking source – что будет отвечать за источник отслеживания при воспроизведении:
    • Driver – по умолчанию позицию воспроизведения использует звуковой драйвер.
    • Hybrid – гибрид позиции. Этот вариант лучше подойдет для устранения дрожания при использовании “первичного звукового драйвера”.
    • Mixer – применяется позиция микшера. Избегайте этого варианта, но если вы используете задержку буфера в 10 мс (441 сэмплов) или меньше, то он может решить проблемы синхронизации звука/видео при использовании некоторых аудио-интерфейсов.
  • Offset – смещение позиции воспроизведения, используемой в FL Studio. В случае если драйвер аудио-интерфейса информирует собственную позицию не должным образом, и в таком случае записанные ноты и звук не станут находится там, где они обязаны находиться. И в случае если вы убеждены, что данное обусловлено не глобальным квантованием входа путём настройки массовой привязки и отнюдь не компенсацией задержки через настройки в Меню микшера > Disk recording > Latency compensation, то применяйте этот ползунок, для того чтобы компенсировать звук к позиции воспроизведения в сторону утвердительного либо отрицательного смещения.

В прежних версиях FL Studio эта опция называлась Use Mixer as Playback Position.

CPU (процессор).

Данные опции необходимы с целью уменьшения перегрузки на процессор и повышения производительности FL Studio на вашем пк.

  • Multithreaded generator processing – снижает нагрузку на процессор путем воздействия нескольких ядер процессора при использовании генераторов.
  • Multithreaded mixer processing – снижает нагрузку на процессор путем воздействия нескольких ядер процессора в микшере программы.
  • Smart disable – все обще выключает как инструменты так и эффекты, если они неактивны, отчего понижает нагрузку на процессор. Примечание: данная функция функционирует в связке с любым плагином, которая имеет переключатель Smart disable. Данная функция будет функционировать только лишь в тех оболочках, в которых включён параметр Smart Disable. Задача данного параметра в опциях звука это массовое включение или отключение Smart Disable во всех плагинах. И для того чтобы использовать “автоматическое отключение” во всех плагинах, вам нужно применить команду через Tools > Macros > Switch smart disable for all plugins. После этого в оболочке любого плагина будет включена опция Smart disable. В случае если “автоматическое отключение” вызывает затруднения с некоторыми плагинами, то в таком случае данную функцию можно отключить для единичных плагинов, через функции Smart disable в меню оболочки. Примечание 2: Умное отключение активно лишь при воспроизведении, при рендеринге оно на время выключается.
  • Align tick lengths – способен снизить нагрузку на процессор и увеличить эффективность определенных сторонних плагинов, которые применяют технологию Align tick lengths. Тик считается самой маленькой внутренней единицей времени употребляемой с целью секвенирования автоматизаций и нотных событий (PPQ подсчитывает число тиков (импульсов), к примеру в четверти ноты). Если возникают трудности с плагинами, то тогда включите.

На заметку: некоторые из этих настроек могут вызвать трудности в плагинах. Это будет связано с отсутствием поддержки стандартов VST в самих плагинах.

Mixer (микшер).

  • Resampling (передискретизация) – это процесс создания плавных изменений в сэмпловых данных, когда система “придумывает” промежуточные уровни громкости между любыми двумя известными точками сэмплов. Это необходимо только тогда, когда происходит транспонирование сэмпла от его первоначальной высоты тона, чтобы избежать шума “квантования” и/или “алиасинга“. Преимущество более высокого качества интерполяции будет применяться только к транспонированным звукам. Это видео раскрывает понятия алиасинга и интерполяция более подробно. Есть два независимых места, где могут быть установлены методы интерполяции. Здесь в Audio Settings (настройках звука) метод интерполяции влияет на “живое” качество звука (и на нагрузку процессора, если ваш проект содержит транспонированные Sampler(ы) и аудио клипы). Другое место где находятся настройки интерполяции, это диалоговое окно экспорта проекта, настройки в этом окне влияют на качество звукового файла (и время рендеринга). Опции одинаковые для обоих мест, они таковы:
    • Linear – линейная интерполяция гарантирует наиболее низкую загрузку процессора с единым линейным усреднением среди сэмплов, но это может создавать алиасинг (высокочастотные шумы), в случае если сэмплы транспонируются вдали от собственной начальной высоты тона. С целью многих ситуаций мы советуем линейную установку.
    • 6-point Hermite – это самый быстрый метод интерполяции и поэтому подходит для воспроизведения в режиме реального времени, обеспечивая превосходное качество “линейной” интерполяции. Если у вас мощный компьютер, вы можете использовать 64-point sinc для рискованных сессий микширования.
    • 64, 128, 256, 512-point Sinc – методы которые позволяют настраивать более высокое качество интерполяции, что увеличивает нагрузку на процессор. Что находиться выше 6-point Hermite не подойдет для живого воспроизведения, может только когда появятся 32х ядерные и 10ГГц процессоры. Но вы спросите зачем тогда они нужны? Это нужно для более высокой интерполяции. Кому-то может пригодиться.
  • Preview Mixer Track – позволяет выбрать канал в микшере для прослушивания звуковых файлов. По умолчанию звук проходит через мастер канал.
  • Reset Plugins on Transport – сбрасывает плагины при транспортных командах таких как старт, стоп. Отключите это опцию чтобы было меньше глюков.
  • Play truncated notes – будут обрезаться ноты при транспортном перемещении во время воспроизведения.

0
0
0
0
Всего
0

Сергей

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием хип - хоп минусов в Fl Studio уже 8 лет и мне это доставляет огромное удовольствие.

Что такое буфер звуковой карты. Настройки Audio в Fl Studio: 1 комментарий

  • 18.01.2014 в 13:17
    Permalink

    Direct Sound – это, конечно, хорошо, но по крайней мере в Windows, на мой взгляд, куда эффективнее использовать ASIO4ALL, тем более в случае, когда звуковая карточка из числа бюджетных. Если сравнивать эти два драйвера “в лоб”, latency у ASIO будет куда ниже, что, собственно, нам и нужно.

    Ответ

Добавить комментарий

Подпишитесь
на нашу почту

Чтобы получить от нас бесплатно эксклюзивные сэмплы из 518 штук и в дальнейшем получать новые интересные материалы

Чтобы активировать подписку подтвердите Вашу почту. Если не пришло подтверждение проверьте папку спам.

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

0