Пять основных ошибок при сведении, которые можно исправить

СВЕДЕНИЕ МИНУСОВ

Привет, в сегодняшней статье я бы хотел раскрыть пять часто совершаемых ошибок при сведении. Их многие совершают. Когда то, я тоже это делал и некоторые из вас так же могут совершать эти ошибки. Но хорошая новость в том, что их легко можно исправить. После чего, ваши миксы станут звучать намного лучше. Погнали.

Ошибка № 1 – не правильное представление финального трека в вашей голове перед тем как вы начинаете сводить.

Я вижу, что многие ребята загружают свой трек и просто начинают править материал. Вешают свои любимые эквалайзеры и прочие плагины и просто двигаются вперёд без какой-либо конкретной цели. Их цель состоит в том, чтобы добраться до конечного пункта назначения.

Что делаю я, после прослушивания сырых треков? Я представляю цельную картину, пытаюсь понять, о чем эта песня и слышу финальный микс в своей голове. Я представляю каким будет вокал, сухим или с реверберацией, если он будет с реверберацией, то какая она должна быть для песни такого типа.

Мне понадобится длинный ревербератор или несколько небольших ревербераторов или же песня будет без реверберации вообще. А вместо неё будут использованы delay, барабаны будут задвинуты назад или будут более явными, гитары будут широкими или узкими. И уже зная всё это я начинаю предпринимать свои действия. Потому что прежде чем прикоснуться к фейдерам, эквалайзерам или компрессорам, я слышу финальный микс в своей голове. Например, у нас есть песня, которая отлично подойдет для этого урока. Давайте послушаем первую часть куплета.

Здесь у нас на переднем плане вокал, глубокие барабаны и можно сказать что у струнного инструмента и пэда есть определённое пространство. Всё это я представил в голове, а вот сырые треки, которые я услышал изначально.

Услышав эти треки, которые я начал собирать вместе, я пытался понять, что это за группа и какой финальный звук хочет получить продюсер. И как только это сформировалось у меня в голове, мне стало гораздо проще делать какие-то настройки.

У меня была цель, и я уже мог начать эквализировать и всё остальное. Мог настраивать реверберацию и delay, мог начать настраивать балансы, потому что всё у меня было в голове. Я имею ввиду, что вы не садитесь в машину и не начинаете просто ввести её. У вас должен быть пункт назначения и как только он появляется вам нужно наметить свой маршрут, и поездка станет намного проще.

Ошибка № 2 – это слишком большой упор на микро, а не на макро.

Что я имею ввиду, вы начинаете фокусироваться на небольших элементах микса. Это может быть одна гитарная партия или только барабаны, или вокал. И вы начинаете микроуправление этими вещами, а не обращаете внимание на контекст целого микса и не думаете о том, как все это будет соотноситься в финале. Одна из моих самых больших ошибок заключалась в стремлении сделать панчевые барабаны.

Вы ведь знаете ребята, что я люблю панчевые ударные, но всё остальное будет страдать в миксе. Микс не будет звучать полным. Потому что мне хочется, чтобы эти панчевые удары барабанов были очень динамичны. Мне потребовалось некоторое время чтобы преодолеть эту проблему и осознать, что песня состоит не из одних барабанов. Это целый трек, поэтому я должен был побороть себя думая больше о макро.

Теперь что касается ошибки №3 – это соло.

Я вижу, что некоторые парни слишком много работают в соло, через чур много. Но проблема в том, что, когда вы начинаете настраивать что-то в соло вы действительно можете сделать тонкие настройки и добиться прекрасного звучания на хорошей громкости. Но это не обязательно означает что это что-то будет отлично звучать в полном миксе, и я покажу вам пример послушайте вот это бочку.

Не скажу, что бочка отлично звучит, звучание так себе. Если бы я пытался добиться отличного звука, то наверно добавил бы ей больше низа и сделал бы что-то с этим странным щелчком. Но смотрите что происходит, когда мы объединим эти две бочки и оверхеды.

Теперь бочка это собранный вместе пазл и звучит она здорово. Мы можем сделать то же самое и с малым барабаном, включу в соло скажем верхний малый.

В соло малому не хватает низа, и я бы наверно добавил его чтобы сделать жирнее, но если вы смешаете с семплом и оверхедами, то он будет звучать более полновесно. Послушайте малый барабан сейчас.

И опять же в контексте малый звучит действительно больше чтобы вы знали я не призываю вас не слушать в соло. Я работаю в соло довольно много и всегда слушаю и в соло и выключив его т.е. в контексте микса.

Ошибка при сведении №4 – у вас должно быть несколько референсных миксов.

Никто не идеален поэтому прослушайте референсный микс, чтобы перекалибровать свои уши. Я делаю это всегда если я надолго отлучаюсь от своего трека, и вернувшись мне нужно перекалибровать уши послушав песню, частотную характеристику которой хорошо знаю. Если я не послушаю референсный микс, то могу свести с большим количеством сабниза или верхней середины. Поэтому я могу настроить её через чур много и мой микс получится слишком резким.

Как только я послушаю 20 секунд референсной песни, я точно буду знать, что нужно сделать с точки зрения частотной характеристики и с точки зрения компрессии. Это меня действительно фокусирует, поэтому у меня всегда есть референсный микс. Это не может повредить вам, а только направит в нужное русло и вы потратите всего лишь 20 секунд на то чтобы послушать его. Это идеально звучащий в вашей комнате микс.

Ошибка при сведении №5 – ваша студийная комната.

Изначально не тратьте деньги на какое-либо дорогое студийное оборудование, пока у вас не будет финальной мониторной системы, а т.е. хорошей акустической комнаты, и в целом ваша комната не будет идеально отстроена. Чтобы вы могли комфортно сводить без опасения, что песня звучит здорово в студии, а когда вы её включите в своем автомобиле она будет звучат не очень.

Хотя некоторые звукари сводят в наушниках или же на стандартных колонках от компа и у них это получается отлично. Но все же написать трек можно и дома, а обработать её лучше в профессиональном месте.

Кстати я одобряю любой из комплектов для отстройки акустической комнаты. Я вижу, что работает сонар, так же есть несколько других звукопоглощающих материалов. Эти вещи действительно могут помочь вам побороть плохую акустику в некоторых комнатах. Со временем вы можете потратить свои деньги на отличные мониторы и комплекты для отстройки комнаты чтобы добиться отличной акустики.

Итак, я надеюсь, что вам понравилось этот материал. Дайте мне знать, что вы думаете в комментариях и подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить новые уроки.

Поделиться с друзьями:
Сергей

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Уроки в программе Fl Studio 12, 20 для создания минусов для рэпа
Добавить комментарий