Не зависимо от того с какими мониторами или помещением вам придется работать во время мастеринга. Есть некоторые проверенные методы, которые дадут вам какие-то разумные результаты даже в наихудших условиях. Все зависит от вашего прослушивания которые по-прежнему являются основным ингредиентом в мастеринге, а потом уже оборудование.
Прослушайте ваши любимые песни в хорошем качестве.
Послушайте несколько компакт дисков, которые вы любите прежде чем начать мастеринг. Вам нужно слушать песни с наиболее качественным форматом (например, wav). Это тот случай, когда компакт диск побеждает mp3. Хотя такой носитель без потерь качества в формате «flac» также будет работать хорошо.
Слушайте любимые песни, которые очень хорошо знаете и выясните как они звучат на различных системах воспроизведения. Для прямого сравнения вовремя мастеринга вы даже можете импортировать ваши любимые песни в вашу рабочую станцию т.е. секвенсор типа FL Studio и в идеале референсные песни должны быть в таком же жанре, как и те, которые вы мастерите. Это спасет вас от чрезмерной или недостаточной эквализации путем их сравнения через анализаторы.
Если звучание вашей мастеринговой работы не похожа на вашу референсную песню это значит, что эту работу вы еще не закончили. Ваша работа не должна звучать в точности как референс, но она должна звучать очень похожа и по частотным характеристикам. Если на вашем референсе громадные низы, а на вашей мастеринговой работе нет то вам придется использовать другой подход или даже пере микшировать песню. Если с другой стороны ваш низ большой и полный, а на референсной песни нет, тогда вы можете быть уверены, что у вас будет слишком много низа, когда вы включите песню на системах во внешнем мире.
Вот этот трюк с использованием референсной песни поможет вам больше чем любой другой.
Установите 2 разных уровня громкости.
Вам нужен будет один уровень громкости, который вы считаете довольно громким и при котором можно легко услышать низкочастотные инструменты как бас гитара и ударные, а также как они сидят друг с другом. И другой низкий уровень громкости где-то в районе точки при которой вы можете спокойно разговаривать во время воспроизведения музыки. Используйте эти два уровня громкости.
Пометьте или запомните их на вашем регуляторе громкости. Зафиксируйте их в вашей программе и сделайте так чтобы эти уровни чередовались. Эти уровни произвольны, и они зависят от ваших мониторов в вашем окружении. Но идея заключается в том, что вам нужен будет один уровень, который и будет достаточно громким для того чтобы вы измерили низ, так как ваши уши менее чувствительны к низким частотам. И другой уровень громкости который будет достаточно тихим чтобы можно было услышать тональный баланс.
Если слушать с различными уровнями, ваши ориентиры будут сбрасываться, и вы никогда не будете уверены, что именно вы слушаете и поэтому нужно делать это только на двух уровнях.
Использование 2 комплекта колонок при мастеринге.
Используйте 2 комплекта колонок большие и маленькие. Это единственный способ, при котором вы сможете быть уверенными в том, как все звучит на самом деле. Если вам доступны более 2 комплектов мониторов при мастеринге ограничьтесь прослушиванием только этих 2-ух. Чтобы не запутаться и в конечном итоге не гоняться за своим хвостом.
Даже если самая крупная акустическая система, которую вы сможете себе позволить. Это двухсторонний полочный громкоговоритель с 6 дюймовым низкочастотным динамиком, вы все равно должны будете приобрести еще меньший комплект для сравнения. Хотя это не самое лучшее, но даже пара компьютерных колонок будет работать в качестве 2-го референса, если вы подадите на них тот же источник что и на большой комплект.
Если вы пытаетесь мастерить свой собственный микс используйте другой комплект колонок, а не тот на котором вы сводили. Это очень важно потому что если вы будете использовать те же мониторы, то в первую очередь вы можете усугубить любые проблемы с частотной характеристикой, которыми могут обладать эти громкоговорители.
Поэтому запомните, что, когда дело доходит до мастеринга очень важен способ вашего прослушивания. Калибруйте ваши уши в первую очередь слушая что-то что вам кажется звучит великолепно и желательно в том же жанре что и проект, с которым вы будете работать. Но в процессе обязательно слушайте только на двух разных акустических системах и только с двумя уровнями громкости.