sylenth1

Полное изучение синтезатора Sylenth1


В этой статье мы разберем по полочкам плагин Sylenth1. Это виртуальный аналоговый VSTi синтезатор, который представляет лучшее качество и производительность на более высоком уровне. До сих пор многие программные синтезаторы не смогли противостоять звуковым стандартам качества аппаратных синтезаторов, но Sylenth1 это смог.

Он был построен вместе с продюсерами для создания превосходного качества звука и музыки. Графический интерфейс Sylenth1 обеспечивает высокий уровень удобства, для того чтобы вы могли в полной мере раскрыть свой творческий потенциал.

Sylenth1

Чтобы вам лучше понять этот синтезатор, давайте начнем с осциллятора.

Раздел осциллятор

Sylenth1_osc

Sylenth1 содержит 4 осциллятора (разделенные по вкладкам Part A и B), которые генерируют звук в виде аналоговых сигналов. Каждый генератор способен производить 8 голосов на полном стерео, составляя в общей сложности 32 голоса в одной ноте. Обладая 16 нотами полифонии, вы можете играть до 512 голосов одновременно!

Осцилляторы выполняют свою функцию очень хорошо, как в очень низкой области частот (вплоть до 0,01 Гц и ниже!) до очень высокой (вплоть до половины частоты дискретизации) области частот, не теряя при этом их остроту, живость или характер. Поэтому он прекрасно подходит для всех видов звуков, от самых глубоких басов до самых высоких кристально чистых звуков.

  • Volume – управляет громкостью нашего осциллятора. Рекомендуется этот параметр устанавливать в середину, громкость конечно же уменьшится, но мы можем ее увеличить где ни будь в микшере, в пошаговом секвенсоре или в настройках канала. Так что это не страшно. Делается это для того чтобы в дальнейшем при использовании различных модуляций они адекватно работали и их было слышно.
  • Wave – этот параметр отвечает за форму сигнала, в нашем распоряжении их достаточно чтобы поэкспериментировать. Переключение происходит простым перетаскиванием. Нужно просто нажать левой кнопкой мышки и перетащить вверх или вниз.
  • Voices – количество голосов. При увеличении этого показателя в принципе ничего не меняется, только увеличивается громкость, так как появляется сигнал идентичный первому сигналу, и они просто накладываются друг на друга. Но при взаимодействии с другими параметрами звук становиться более явным на слух и более богатым и насыщенным. Если этот показатель поставить на 0, то звука не будет.
  • Detune – это растройка голосов. Например, если мы поставим количество голосов (voices) 2 и этот параметр постепенно выкручивать вправо, то этот показатель будет их растраивать относительно друг друга изменяя их частоту.
  • Stereo – расширение стерео поля. Взаимодействует с показателем voices. Чем больше голосов, тем шире будет звук.
  • Pan – панорамирование звука осциллятора на лево, на право или по центру.
  • Phase – регулятор фазы. Например, его можно использовать если вы хотите изменить звук смещением фаз. Это можно сделать следующим образом. Если включить 2 осциллятора, а на 2-ом этот показатель повернуть вправо, то тогда 2-ой осциллятор сместиться от первого и тем самым звук поменяется.
  • Retrig – означает перезапуск. Если эта функция включена, то осциллятор постоянно стартует с одного и того же положения своей фазы, но если ее выключить, то каждый раз при нажатии на клавиши фаза будет меняться в хаотическом режиме.
  • Octave – позволяет изменять октаву. Вверх или вниз на 3 октавы.
  • Note – изменяет положение нот. Если вы себя считаете не очень опытным так скажем музыкантом, то советую этот параметр оставить по умолчанию 0. Иначе у вас могут быть дисгармонии.
  • Inv – инвертирует звуковую форму волны, а т.е. просто берет её и переворачивает.
  • Fine – это подстройка или небольшая растройка. Функции у него почти такие же что использует detune, только detune растраивал только голоса, а fine растраивает полностью осциллятор.

Следующая очень полезная функция, которая есть в этом синтезаторе это возможность копирования настроек и их вставки. Обозначены в верхнем правом углу осциллятора буквами С (Копирование) и Р (Вставить).

Осциллятор 2 имеет все те же настройки что и первый.

Раздел амплитудные огибающие.

Sylenth1_amp

  • ATT – параметр атаки позволяет настраивать атаку быструю (показатель на минимуме) или медленную (показатель на максимуме).
  • DEC – это спад, который регулирует время затухания звука при нажатой клавиши. Параметры DEC и SUS взаимосвязаны.
  • SUS – это удержание, которое позволяет звуку постепенно затухать. Если показатель на минимуме, то звук будет затухать при нажатой клавиши. Если на максимуме, то звук просто будет играть без затухания пока нажата клавиша.
  • REL – затухание, если на минимуме звучание ноты сразу прекращается когда отжимаешь клавишу, если на максимуме, то звук будет плавно затухать.

Раздел Микшер.

Sylenth1_mix

Микшер в синтезаторе Sylenth1 позволяет смешивать осцилляторы, разделенные по вкладкам Part A и B.

  • Mix A – регулятор громкости части А.
  • Mix B – регулятор громкости части В.
  • Main volume – общая громкость на выходе.
  • Left, Right – децибелметр измеряет громкость в левом и правом канале.

Раздел Filter.

Sylenth1_filter

Sylenth1 имеет 2 раздела фильтра, чисто аналогового звучания. Каждый из них состоит из 4-х ступеней фильтрации с насыщением нелинейных стадий для того, чтобы эмулировать тепло реального аналогового фильтра.

  • Input select – выбор для обработки фильтром между вкладками Part A и B или их сразу вместе. После выбора чуть выше будет показано какие части были задействованы.
  • Filter type – выбор типа фильтрации из предложенных огибающих.
  • 12dB или 24 dB – это просто крутизна среза нашего фильтра.
  • Cutoff – эта ручка перемещает в горизонтальной плоскости точку среза частот.
  • Resonance – добавляет небольшой резонанс в точке среза фильтра.
  • Drive – добавляет небольшие искажения имитируя тем самым аналоговый фильтр.

Раздел Filter Control.

Sylenth1_filter2

  • Cutoff – общий параметр точки среза частот в горизонтальной плоскости между вкладками Part A и B.
  • Resonance — общий параметр регулировки резонанса в точке среза фильтра между вкладками Part A и B.
  • Warm drive – насыщает звук высокочастотными гармониками, делая их тем самым более богатыми, но увеличивает нагрузку на процессор.
  • Keytrack – функция отслеживания ваших клавиш. Когда вы берете низкую ноту Cutoff соответствует своему значению, когда же вы берете высокую ноту, то в соответствии с этим параметром Cutoff немного поднимается и высокие частоты становятся слышимыми (это на примере если выбран фильтр Low pass). Если было непонятно, то объясню по-другому. Этот параметр отвечает за возврат тех частот что были срезаны параметром Cutoff.

Раздел Mod Env.

Sylenth1_mod

Sylenth1 предлагает множество вариантов модуляции звука, как вам нравится. Есть 2 ADSR конверта, 2 генератора LFO, которые могут быть использованы для модуляции и весь комплект различных параметров.

Раздел модуляционные огибающие Mod Env. Включает в себя такие же параметры как в разделе амплитудные огибающие и работают они точно также.

  • ATT – параметр атаки позволяет настраивать атаку быструю (показатель на минимуме) или медленную (показатель на максимуме).
  • DEC – это спад, который регулирует время затухания звука при нажатой клавиши. Параметры DEC и SUS взаимосвязаны.
  • SUS – это удержание, которое позволяет звуку постепенно затухать. Если показатель на минимуме, то звук будет затухать при нажатой клавиши. Если на максимуме, то звук просто будет играть без затухания пока нажата клавиша.
  • REL – затухание, если на минимуме звучание ноты сразу прекращается когда отжимаешь клавишу, если на максимуме, то звук будет плавно затухать.

Ниже здесь есть 2 меню и они имеют одинаковые списки параметров и в них выбирается то что хотите модулировать. Вы можете как отдельно часть А, так и вместе АВ модулировать громкость, питч, фазу, панораму, частоту среза фильтра, резонанс, эффект phaser freq, mix А и В, LFO Rate, LFO Gain и последнее Dist amount (количество искажений).

Слева от выбора параметров есть 2 регулятора. Они идентичны. Этот регулятор взаимосвязан с графиком модуляции и если его повернуть вправо, то будет положительное воздействие, но если его повернуть влево, то будет отрицательное воздействие, а это означает что график модуляции что вы настроили просто на просто перевернется, а вместе с ней и фаза сигнала или эффект.

Раздел LFO (низкочастотный осциллятор).

Sylenth1_lfo

  • Wave – здесь выбирается форма сигнала.
  • Free – если включить эту функцию, то при каждом нажатии на клавишу нота будет включаться в хаотическом режиме в горизонтальной плоскости выбранной формы сигнала. То есть звук постоянно будет чуть-чуть измененным.
  • Rate – скорость модуляции. Чем выше показатель, тем выше скорость.
  • Gain – усиление. Если этот показатель на 0, то он не имеет никакой громкости. Он модулирующий сигнал и его просто нету. Если его сделать на максимум, то мы увеличиваем громкость амплитуды.
  • Offset – смещает высоту тона осциллятора.

Ниже как я писал в разделе Mod Env выбирается цель модуляции т.е. что вы хотите изменить. Настройки здесь такие же.

Раздел Misc (дополнительные источники модуляции).

Sylenth1_misc

Этот раздел позволяет дополнительно модулировать velocity (скорость), ModWheel (колесо модуляции), отслеживание клавиш (Keytrack), AMP ENV А и В (амплитудная огибающая А и В), Mod Env А и В (модуляционные огибающие А и В), LFO А и В (низкочастотный осциллятор А и В), After touch (означает после касания) и Step velocity (Шаги velocity) которые находятся в Arpeg (арпеджиаторе).

After touch использую если ваша MIDI клавиатура или секвенсор имеет функцию отправки midi сообщения скорости отпускания клавиш.

Здесь все просто выбираете на что хотите повлиять во вкладке source и просто потом ниже выбираете из выпадающего списка параметр какой хотите модулировать. Этот список параметров мы обсуждали выше.

Работа с колесами и скольжением.

Sylenth1_key

Почти в каждой midi клавиатуре есть эти колеса — это pitch-bend (колесо высоты тона) и modulation (колесо модуляции). Если у вас есть midi клавиатура, то вы можете ее подключить и у вас по умолчанию должны работать эти 2 колеса, но, если они не работают, тогда нужно воспользоваться привязкой внутри самого секвенсора.

  • Bend Range указывает диапазон высоты тона. От выбора диапазона зависит насколько будет меняться тон при выкручивании колеса pitch-bend.
  • Portamento – регулятор скорости скольжения нот. Эта функция работает следующим образом. Например, вы нажали ноту ДО и после нажали на ноту СИ, то в этот момент нота СИ сразу не заиграет, а будет плавно переходить с ноты ДО до ноты СИ.
  • Mono Legato – при включении отключается возможность звучания сразу 2 нот.
  • Mode N – нормальный режим. Когда мы нажимаем отдельные ноты скольжения нету, но если нажать на одну ноту, а потом на следующую, не отжав первую то будет плавный переход от первой ноты ко второй.
  • Mode S – включает режим скольжения. Плавный переход с одной ноты на другую.

Верхняя часть синтезатора Sylenth1.

Sylenth1_top

Polyphony в Sylenth1 – настраивает максимально одновременно звучащие ноты. Если стоит 3 то больше трех нот например 4 нота одновременно звучать не будет. Это нужно для экономии ресурса процессора.

  • Voices – показывает сколько голосов звучит и сколько можно использовать одновременно нажатых нот.
  • Part Select – выбор между вкладками A и B.
  • Solo – при включении этой функции каждая вкладка будет играть отдельно. Если выбрать вкладку А, то она будет играть, а вкладка В не будет и наоборот.
  • Sync – кнопка синхронизации. При включении этого показателя параметры LFO будут вести себя синхронно с нашим темпом проекта.
  • Midi Learn – привязка параметров к миди устройству.
  • Reset all – сброс всех параметров.

Основные характеристики синтезатора Sylenth1.

Заключительная часть этого синтезатора является секция мастер-эффектов. Это набор из 7 профессиональных качественных звуковых эффектов и арпеджиатора, которые удобно сгруппированы в структуру ЖК-панели. Для того чтобы включить эффект нужно слева поставить галочку.

Арпеджиатор (Arpeggiator) – содержит 10 различных мелодических режимов, встроенный пошаговый секвенсор с регулируемым шагом, скорости и настройки удержания.

Sylenth1_arp

  • Mode – режим проигрывания нескольких нот. Режим UP (верх), Down (вниз) UP/Down (верх/вниз), UP/Down 2 (верх добавляется дополнительная нота/вниз), Down/ UP (вниз/верх), Down/ UP 2 (вниз добавляется дополнительная нота/верх), Random (в случайном порядке), Ordered (ноты проигрываются в том порядке в какой последовательности мы их нажмем), Step (шаги, при выборе этого параметра открывается нижняя часть для изменений), Chord (аккорд, также при выборе этого параметра открывается нижняя часть для изменений).
  • Velocity – позволяет установить показатель velocity из выбранных параметров. Key (velocity будет восприниматься с пиано ролла), Hold (воспринимается velocity с предыдущей ноты в пиано ролле), Step (воспринимается velocity из показателей арпеджиатора в этом синтезаторе), Step+Key (velocity смешивается из показателей арпеджиатора с пиано роллом), Step+Hold (velocity смешивается из показателей арпеджиатора с предыдущей нотой в пиано ролле).
  • Octave – позволяет выбрать количество октав и в каком диапазоне будет проигрываться режим mode.
  • Wrap – установить зацикленный участок проигрывания.
  • Page – переключение между шагами. Всего их 16.
  • Hold – устанавливает продолжение наших нот.
  • Transpose – повышение или понижение ноты.
  • Velocity – здесь можно установить для каждой ноты свой velocity.
  • Time – устанавливается продолжительность нот и паузы между ними.
  • Gate – устанавливает длительность ноты относительно паузы.

Искажение (Distortion) — пять различных типов искажений (overdrive, foldback, clip, decimator и bitcrusher) в полном стерео, где используется 4x передискретизации, чтобы свести к минимуму артефакты сглаживания.

Sylenth1_dist

  • Type – здесь выбираются различные виды искажения.
  • Amount – устанавливает количество искажений в нашем эффекте.
  • Dry/Wet – означает сухой/мокрый. Если у нас этот регулятор стоит на максимуме, то мы услышим звук только прошедший искажение. Если же поставить его на 0, то эффекта искажения вовсе не будет. Ну так вот с этим параметром мы можем настроить соотношение обработанного и необработанного сигналов.

Phaser — 6-ступенчатый стерео фазер с 2x передискретизации, встроенный LFO, обратной связи и регулировки частоты распространения.

Sylenth1_phas

  • Center Freq – изменяет центральную частоту фазы.
  • Spread – распределение впадин которые создаются в звуке. Если установить минимальное значение, то впадины будут очень близко друг к другу. Если увеличить значение, то впадины будут заметно дальше друг от друга.
  • LR Offset – смещение левого канала относительно правого. Эта функция создает эффект стерео.
  • Width – ширина звука.
  • LFO Rate – изменяет скорость изменения наших впадин
  • LFO Gain – амплитуда. Если поставить на 0, то наши впадины не перемещаются по амплитуде, а просто стоят на месте. При увеличении этого показателя впадины начинают перемещаться за счет увеличения амплитуды.
  • Feedback – отвечает за выход нашего эффекта который опять подается на вход для получения более богатого звучания.
  • Dry/Wet — с этим параметром мы можем настроить соотношение обработанного и необработанного сигналов.

Chorus / Flanger — 4-ступенчатый стерео хорус, с 2х передискретизации, регулируемое время задержки, глубины, скорости и обратной связи для от бортовки эффектов.

Sylenth1_chor

  • Delay – изменяет время задержек между слоями созданные эффектом chorus.
  • Rate – регулирует скорость изменения задержки.
  • Depth – изменяет глубину колебаний в диапазоне. Чем больше показатель, тем сильнее колебания.
  • Dual Mode – означает двойной хорус, а т.е. удвоение эффекта. Если его выключить, то звук беднеет. При включении звук становится более насыщенным.
  • Feedback – добавляет эффект фленжера. Как и в фейзере этот регулятор отвечает за выход, нашего эффекта, который опять подается на вход для получения эффекта фленжера.
  • Width – устанавливает ширину эффекта.
  • Dry/Wet — с этим параметром мы можем настроить соотношение обработанного и необработанного сигналов.

Эквалайзер (Equalizer) – регулировка низких и высоких частот и усиление.

Sylenth1_eq

  • Mode – выбор режимов. 1 — pole режим не такой резкий, как 2 — pole режим.
  • Bass – отвечает за изменение низких частот от чем выше показатель тем больше усиления низких частот в этом диапазоне
  • Bass Freq – изменяет положение частоты в горизонтальной плоскости.
  • Treble – усиление высоких частот.
  • Treble Freq — изменяет положение частоты в горизонтальной плоскости.

Задержка (Delay) — модуль задержки с низким и высоким фильтром частот, уникальные эхо-функции размывания, пинг-понг режим со стерео расширением, независимое левое и правое время задержки и регулировка ширины стерео.

Sylenth1_delay

  • Delay L – задержка для левого канала.
  • Delay R – задержка для правого канала.
  • Low Cut – при увеличении регулятора постепенно будут срезаться низкие частоты.
  • High Cut — при увеличении регулятора постепенно будут срезаться высокие частоты.
  • Ping Pong – добавляет эффект пинг понга. Это когда звук перепрыгивает между левым и правым каналом.
  • Smear – добавляет в задержанный сигнал немного растройки относительно оригинального звука.
  • Spread – устанавливает ширину прыжков. Этот показатель взаимосвязан с Ping Pong.
  • Feedback — этот регулятор отвечает за выход, нашего эффекта, который опять подается на вход. Говоря проще этот показатель устанавливает продолжительность наших задержек.
  • Width – устанавливает ширину эффекта.
  • Dry/Wet — настройка соотношения обработанного и необработанного сигналов.

Reverb (реверберация) — плавная реверберация с регулируемой пред задержкой (pre-delay), damp, размера комнаты и стерео ширины.

Sylenth1_reverb

  • Pre Delay – пред задержка. Устанавливает через какой промежуток времени начнет действовать реверберация.
  • Damp – регулирует поглощение высоких частот. Чем больше показатель, тем быстрее будут поглощаться высокие частоты.
  • Size – изменяет размер помещения. Чем меньше помещение, тем короче реверберация.
  • Width – устанавливает ширину эффекта. Если сделать на минимум, то получим моно реверберацию.
  • Dry/Wet — настройка соотношения обработанного и необработанного сигналов.

Компрессор – представляет собой стерео компрессор с attack, release, threshold и ratio настройками, которые могут быть использованы для увеличения удара, драйва, тепла ваших звуков.

Sylenth1_comp

  • Ratio – это соотношение, где сигнал делится и становиться тише.
  • Threshold – это порог. Когда сигнал превышает порог, начинает работать компрессор.
  • Attack – устанавливает время атаки.
  • Release – настраивает время прекращения действий компрессора.

Панель инструментов.

В этой разделе рассмотрим опции управления самим синтезатором а т.е. пресеты, меню и т.д.

Sylenth1_opcei

Опции меню.

  • Load Preset — загрузить пресет.
  • Save Preset — сохранить пресет.
  • Load Bank — загрузить банк пресетов.
  • Save Bank — сохранить банк пресетов.
  • Export Bank — экспортировать банк пресетов.
  • Copy Preset — скопировать пресет.
  • Paste Preset — вставить пресет.
  • Insert Preset — вставить пресет перед выбраным пресетом.
  • Delete Preset — удалить.
  • Init Preset — сброс пресета по умолчанию.
  • Randomize Preset — выбор случайного пресета.
  • Reset Preset — сбросить пресет.
  • Register — регистрация продукта.
  • Check for updates — проверка обновлений.
  • About — про продукт и авторов.

Производительность

Ну и один из многих преимуществ этого синтезатора Sylenth1 является то, что он использует оптимизированный код и инструкции SSE для того, чтобы уменьшить нагрузку процессора до минимума.

Он также будет автоматически отключать любые части, которые не используются, для того чтобы сэкономить ресурсы процессора. И это позволяет создавать чистое качество звука, используя только минимальные системные ресурсы.

На этом я завершаю эту статью, и я надеюсь, что все вам доходчиво написал. Конечно же если у вас есть вопросы, то пишите в комментариях, и мы их обсудим.