Пять основных ошибок при работе с реверберацией

Ваши миксы звучат плоско или мутно, если да, то возможно при работе с реверберацией вы совершили одну из пяти ошибок. В этом материале вы узнаете, что они из себя представляют и как их избежать, а также как правильно её использовать в своих треках.

Пять ошибок при использовании реверберации.


1) Реверберация у Вас есть на всех треках. Я хочу, чтобы вы взглянули на образ этой шахматной фигуры обратите внимание что она, находится четко в фокусе, но фон за ней немного размыт, не так ли.

шахмата в размытии

Кажется, что он далеко из-за этого у нас есть контраст. Поэтому какие-то вещи кажутся близко к нам, а какие-то далеко и это даёт нам глубину изображения.

Эта же концепция используются и в процессе сведения, поэтому если мы хотим, чтобы наши миксы имели глубину и было ощущение трёх мерности. То есть, мы могли как бы проникнуть в глубь них. Нам нужно чтобы одни инструменты казались близко, а другие далеко. Ключ в создании этого контраста.

Реверберация – это один из инструментов который мы можем для этого использовать, потому что она может задвигать треки глубже в микс заставляя их звучать дальше от нас. Если вы будете использовать реверберацию выборочно на отдельных треках, то они будут казаться чуть дальше, но если какие-то дорожки оставить сухими или дать им чуть-чуть реверберации, то они будут казаться ближе. Получится какое-то подобие иерархии, где что-то будет казаться ближе, а что-то дальше и тогда наши миксы будут иметь глубину и ощущение трёх мерности.

Если реверберацию повесить на все треки, то контраста не будет, а если не будет контраста не будет и глубины. Суть состоит в том, чтобы добавлять реверберацию выборочно, не вешайте её на всё, просто повесьте на несколько треков чтобы они казались далеко, а затем добавьте её на другие дорожки чтобы они казались близкими. Если вы сделаете это правильно, то звучание микса будет трёхмерным, и вы на самом деле почувствуете, что можете проникнуть в глубь него. И это один из трюков который делает звучание трека великолепным.


2) Вы используете реверберацию для маскировки проблем. Поскольку реверберация отдаляет треки, многие будут использовать её, чтобы скрыть инструменты, которые не очень хорошо звучат в миксе. Таким образом они повесят кучу реверберации на вокал, если было спето не точно или на гитару, если она криво была сыграна. Это костыль, закончиться тем, что ваш микс будет темным и не ясным.

Вместо этого переборите проблему. Если в песне есть проблемный трек, то замените его перепишите или просто отключите. Не используйте реверберацию для его маскировки, если вы справитесь с этой проблемой, то ваши миксы будут звучать намного лучше.


3) Неправильное время распада. Время распада реверберации – это время её звучания и это один из самых важных параметров который вы можете настраивать. Если время затухания будет слишком длинным, то это будет убивать грув трека и сделает звучание микса в целом грязным и мутным. С другой стороны, слишком короткое время затухания не перекроет пространство между нотами. Поэтому в конечном итоге, вы сделаете микс тонким и безжизненным. Это будет звучать по-дилетантски. На правильное время распада огромное влияние будет оказывать темп трека. Более длинная реверберация обычно лучше работает на медленных треках и чем быстрее ваши треки, тем короче должна быть реверберация.

И так я хочу перейти в свою DAW, а именно в Fl Studio, чтобы показать вам подход, который вы сможете использовать для настройки времени затухания реверберации в ваших миксах. И так у меня есть минус который я написал, и я хочу показать вам небольшой трюк, который я использую чтобы настроить время затухания реверберации. Позвольте мне сначала проиграть трек.

Вы слышали, что бочка играет на сильную долю, а малый барабан на слабую вторую и четвёртую, это определяет грув трека. Если у вас малый барабан последовательно играет на вторую и четвертую долю это может помочь вам задать время затухания реверберации я подниму реверберационный плагин — вот этот трек с малым барабаном посылается на ревербератор на этом канале.

Здесь у нас ревербератор и Fruity Reeverb 2 я включу в соло малый барабан и проиграю его вместе с реверберацией, чтобы вы могли услышать его в след за ударом по малому. Мне хочется, чтобы вы послушали как реверберационный хвост взаимодействует с барабаном, как долго звучит реверберация, она подавляет малый барабан, она мешает ему, как она взаимодействует с малым, давайте послушаем.

Вы могли услышать, что хвост реверберации синхронизирован с малым барабаном поэтому, не мешает ему он исчезает прямо перед следующим ударом по малому. Реверберация не звучит настолько долго чтобы помешать ему, хвост перекрывает пространство между ударами, но уходит прямо перед следующим ударом.

Таким образом это хороший пример правильного времени реверберации. Она перекрывает пространство, но не мешает, она не замутняет микс из-за длинного времени распада и не убивает грув трека. Я снова проиграю и увеличу время чтобы вы могли получить представление о том, как звучит мешающая реверберация с неправильным временем затухания.

Вы слышите, что реверберация стала намного длиннее не так ли и её хвост заходит на последующие удары по малому и это размывает грув с другой стороны мы можем установить и очень короткое время реверберации давайте послушаем это.

Вы слышали что реверберация слишком короткая и она не перекрывает пространство между ударами по малому барабану поэтому перед ними образуется пустота. Фокус в том, что нам нужно такое время реверберации чтобы она перекрывала пространство между ударами, но при этом не была бы слишком длинной и не мешала. Если у вас малый барабан так же, как и у меня задает темп песни, то это поможет разобраться с длинной времени затухания.

Таким образом использование малого барабана в качестве ориентира по времени для вашей реверберации может быть полезным и всякий раз, когда малый играет на слабую вторую и четвертую доли и задает грув трека, я использую этот подход чтобы установить идеальное время затухания.


4) Вы используете слишком много реверберации. Вам нужно быть очень осторожным добавляя её, потому что переборщив вы можете замутнить треки в миксе и размыть его. Вам нужно чтобы реверберация скорее чувствовалась, чем слышалась. Хорошая эмпирическое правило заключается в том, что добавляя реверберацию на трек вы поднимаете фейдер до тех пор, пока не начинаете её слышать, а затем немного опускаете его.

Делая так вы создадите более тонкое ощущение глубины в своем миксе реверберация будет заметной только после её отключения. Если сделать именно так, то ваши миксы будут звучать намного лучше. Вы создадите гораздо более естественное ощущение пространства без какого-либо замутнения в ваших миксах в противном случае они получатся грязными и мутными.


5) Это игнорирование пред задержки. Pre-Delay является одним из тех параметров который многие не понимают или просто игнорируют но он действительно важен. Вы можете использовать его чтобы создать пространство и глубину в миксах сохраняя ясность и убедиться, что ключевые треки в вашей песне остаются на переднем плане. Предположим вам нужно добавить реверберацию на вокал повесив её вы задвинете голос в глубь микса и он будет звучать так словно находится дальше от вас.

Во многих случаях необходимо чтобы вокал оставался в центре и впереди микса, но при этом чтобы он находился в одном и том же пространстве с остальными треками. Поэтому если вы сделаете небольшую пред задержку, то между сухим вокалом и появившейся реверберацией появиться небольшой временной промежуток наше ухо отделит звучащую реверберацию от вокала сперва мы услышим голос, а затем несколькими миллисекундами позже реверберацию.

Наши уши будут воспринимать их как два отдельных звука таким образом вокал останется впереди и в центре, а реверберация будет отодвинута назад в микс это даст глубину вокалу сохранив его на переднем плане микса и ощущение пространства. Мне хочется показать Вам как это звучит. Но для начала давайте перейдем в DAW, и я вам покажу пример с реверберацией на вокале и без неё проигрывая трек.

Вы послушали фрагмент трека. Мне хотелось, чтобы голос утонул в реверберации и возникло ощущение что мы восходим на небеса, но после её добавления получалось что вокал всё время сдвигался вглубь звуковой сцены и сидел за другими инструментами. Я покажу вам как мне удалось добиться нужного эффекта, на ревербераторе Fruity Reeverb 2 есть параметр PRE DELAY, и я его немного увеличил сделал примерно 30 миллисекунд точное число не имеет большого значения это позволило мне удержать вокал впереди микса добавив при этом массу реверберации. Так же на этом плагине можно привязать этот параметр к темпу включив индикатор tempo и настроить регулятор, как вам нужно.

Теперь давайте сравним звучание ревербератора с пред задержкой.

Это очень тонкое изменение поэтому его будет сложно расслышать, но без пред задержки для меня этот голос звучит так как будто он делает шаг назад. Я почти физически ощущаю, как он переходит немного вперед в микс и это очень хорошо. Я имею ввиду что это не всегда плохо и по идее так и нужно. В моем случае это хорошо поскольку мне нужно чтобы вокал был впереди и в центре это тонкое изменение если вы слушаете в наушниках, то возможно не услышите его.

Поскольку наушники не дадут вам такого представления звуковой сцены. Поэтому если есть такая возможность я рекомендовал бы послушать трек на колонках. Проигрывайте и так и эдак снова проигрывайте просто слушайте разницу и пытайтесь разместить вокал в пространстве и вскоре вы обнаружите что с PRE DELAY вокал делает в треке шаг вперёд. Он будет ощущаться немного ближе к нам это может иметь огромное значение особенно если вы работаете с насыщенным миксом состоящим из множества инструментов, конкурирующих между собой в частотном диапазоне.

Завершенный вариант с добавлением нескольких эквалайзеров и компрессора на вокал.

В процессе сведения — это может позволить вам переместить вокал вперёд и заставить его прорезаться в миксе намного лучше. Я надеюсь, что вы нашли этот материал полезным для себя. Если вам удастся избежать этих пяти ошибок, то ваши минуса будут звучать гораздо более трехмерными, у них будет больше глубины, и они будут яснее. Если вам нужно больше информации, то подпишитесь на нас, чтобы в дальнейшем получать дополнительные советы по созданию треков.

0
0
0
0
Всего
0

Сергей

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием хип - хоп минусов в Fl Studio уже 8 лет и мне это доставляет огромное удовольствие.

Добавить комментарий

Подпишитесь
на нашу почту

Чтобы получить от нас бесплатно эксклюзивные сэмплы из 518 штук и в дальнейшем получать новые интересные материалы

Чтобы активировать подписку подтвердите Вашу почту. Если не пришло подтверждение проверьте папку спам.

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

0