Эквализация электрогитары — основные частоты

Эквализация электрогитары СВЕДЕНИЕ МИНУСОВ

Для электрогитары вне зависимости от того чистая она или искаженная очень важно, как она сидит вместе с другими инструментами в треке чтобы быть услышанной в миксе. В некоторых случаях, например, для большой искаженной гитары играющие мощные аккорды на самом деле лучшим вариантом будет хорошо гармонировать с другими инструментами в миксе, а не отчетливость её звучания. Но в другом случае вам нужно слышать каждую ноту каждой гитары.

В этой статье я расскажу вам несколько советов для эквализации электрогитар. И первое что мы сделаем послушаем эту мелодию. На самом деле в ней 2 электрогитары и давайте посмотрим сможем ли мы услышать в ней 2 электрогитары.

Они звучат почти одинаково и в этом вся проблема. Довольно трудно отличить в них разницу и поэтому мы будем использовать эквалайзер. Давайте послушаем в соло первую электрогитару.

Эквализация электрогитары №1.

На самом деле она звучит не так уж и плохо, но давайте все-таки её эквализируем. Мы можем сделать её звучание лучше, а для этого перейдем к нашему любимому эквалайзеру и включим фильтры высоких частот. Потому что полезные частоты электрогитары не часто опускаются ниже 100 Hz. Сперва уберем низкие частотные полосы, а для этого воспользуемся фильтром Low Cut. Сделаем спад на 12 dB на октаву и обрежем примерно к 150 Hz.

Когда мы включаем и выключаем эквалайзер, то на самом деле вы больно не услышите разницы между сигналом с фильтром низких частот и сигналом без него. Возможный случай, когда вам придется делать простую эквализацию электрогитары устанавливая фильтр высоких частот на 1 или 2 kHz. Иногда если ослабить все эти низкие частоты, то гитара будет просто выпрыгивать из микса и не будет мешать другим инструментам у которых гораздо больше низких частот, являющихся частью их звучания.

Но это еще не все, что мы будем делать. Мы эквализируем гитару таким образом, чтобы она стала более читаемой и торчащей из микса. Частоты от 1.5 и 2.5 kHz отвечают за присутствие гитары. Поэтому мы начнем с них. Перейдем к 2 kHz и начнем проигрывать тем самым слушая будем эквализировать. После этого гитара должна стать более читаемой. Давайте послушаем вместе в миксе и проверим сможем ли мы теперь услышать разницу между гитарами.

Так немного лучше, но обе электрогитары по-прежнему звучат почти одинаково. Наверно это все потому что мы слышим две однотипные электрогитары, играющие через одинаковые усилители. Как правило, так и бывает в подобных случаях, поэтому у многих студийных музыкантов есть различные гитарные усилители, чтобы их можно было сочетать. Тогда они звучат немного по-разному и лучше компонуются в миксе.

Эквализация электрогитары №2.

Итак, давайте послушаем вторую гитару в соло. Она сама по себе звучит неплохо, но мы можем ей немного помочь эквализировав её. Для этого необходимо будет отключить низкие частоты т.е. обрезать их. Делаем спад 12 dB на октаву и обрежем примерно к 150 Hz. Здесь вы все равно не услышите разницы так как у электрогитары нету низкочастотной информации.

Если мы захотим, то можем сдвинуть частоту фильтра высоких частот выше и избавиться от еще большего количества низких частот чтобы сформировать гитарный звук. Давайте узнаем, как это будет звучать. Пойдем к 800 Hz и послушаем.

Как вы заметили, гитара стала звучать тоньше, а в миксе разница была, но не существенна. И поэтому мы сформируем гитарное звучание немного иначе. Вернем фильтр Low Cut назад примерно к 150 Hz. И посмотрим, как была эквализирована первая гитара. Мы видим, что у нее есть пик на 2 kHz, который поднят на 4,8 dB. И теперь на второй гитаре мы пойдем к частоте примерно 4,7 kHz. Но если мы на первой гитаре сделали подъём, то во второй мы сделаем вырез где-то на 4,7 dB. Это значит, что у первой гитары мы подчеркнули этот частотный диапазон, а у второй ослабили эту область. Давайте послушаем.

Разница небольшая, но теперь электрогитары стали лучше определяться. А сейчас то что мы обычно делаем, это панорамируем их влево и вправо на три четверти чтобы они читались еще лучше. Мы их разделили в моно, но панорамировав их в стерео они зазвучат гораздо лучше. Следующее что мы сделаем для эквализации электрогитары это немного поднимем 2,5-3 kHz, так как это добавит ей немного присутствия. Поэтому включим среднечастотную полосу. Пойдем примерно к 2 kHz немного усилим их и послушаем разницу между гитарами (видео ниже). После этого они стали сильно отличаются друг от друга, но давайте передвинем этот пик ближе к 1 kHz и послушаем.

Так будет лучше.

Конечно можно настроить их еще тщательнее. Вероятно, если бы мы делали полное сведение, то потратили бы немного больше времени на настройку чтобы разделить эти электрогитары, но сейчас это просто отправная точка того как это делается.

Итог эквализации электрогитар.

Далее для сравнения до и после эквализации посмотрите видео ниже.

Итак, помните, что при эквализации электрогитар есть определенные частоты, на которые следует обратить внимание. Частоты примерно от 2 до 5 kHz дают присутствие, услышать шум и сделать его более явным можно около 4 kHz. Если вы хотите сделать электрогитару полнее, то подъём в диапазоне от 240 до 500 Hz даст вам объем, но как правило у электрогитары до 150 Hz очень мало полезной информации и поэтому используйте низкочастотный фильтр чтобы обрезать ненужное.

Поделиться с друзьями:
Сергей

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Оцените автора
( 5 оценок, среднее 1.6 из 5 )
Уроки в программе Fl Studio 12, 20 для создания минусов для рэпа
Добавить комментарий