Эквализация

Понимание частотного баланса эквализации при мастеринге


Понимание эквализации при мастеринге для мастеринг инженера является важной частью и позволяет ему понять и исправить частотный баланс проекта если это необходимо конечно. Это делается с помощью эквалайзера, но используемые способы управления им как правильно совсем иные чем во время записи и сведения.

При записи возможен сильный подъем от 3 до 15 децибел на определенной частоте. Мастеринг это почти всегда эквализация с очень небольшими штрихами. Максимум на 2 или 3 децибела поэтому вы увидите массу небольших уколов по всему частотному спектру. Но опять-таки в очень небольших количествах.

Например, это может быть что-то вроде плюс 1 децибела на 30 Hz, + 05 на 60, + 2 на 120, -05 на 80 Hz, -07 на 2500 Hz, + 06 на 8000, + 1 на 12000 Hz (смотрите ниже).

eq_fl

Обратите внимание что это делается по чуть-чуть во многих местах. Другая техника, которая часто используется и известна как фезеринг т.е. поглаживание перышком. Означает что вместо того чтобы делать сильную эквализацию на одной частоте вы понемногу поднимаете частоты, прилегающие к основной частоте.

Например, вместо того чтобы добавить 3 децибела на 100 Hz (смотрите ниже).

Эквализации

Вам нужно добавить 1.5 децибела на 100 и 0,5 децибела на 80 и 120 герцах.

eq_fl_1

Немного поднять рядом это проверенный метод. Который позволяет избежать любых побочных звуковых эффектов при большой усиливающей эквализации, что в результате приводит к более гладкому звучанию.

Мастеринг — это область в которой сильная эквализация является признаком того что что-то неладно со сведением. Топовые мастеринг инженеры часто отправляют такой микс назад для пересведения.

И вы должны рассматривать также чем меньше эквализация при мастеринге тем это определённо лучше.

Частотный баланс эквализации при мастеринге.

Как правило звукоинженеры, которые мастерят свои собственные проблемные миксы применяют эквализацию. При этом существует тенденция переигрывать эквалайзером обычно добавляя огромное количество низких частот что полностью нарушает частотный баланс.

К счастью есть некоторые правила, которые можно соблюдать чтобы этого избежать.

Методы эквализации частот:

  1. Прежде чем вы прикоснитесь к параметрам эквалайзера прослушайте компакт-диски, которые вам нравиться и помните никаких MP3. Чем больше CD вы прослушаете, тем лучше. Вам нужна точка отсчета для сравнения иначе вы обязательно добавите лишку. Попробуйте для постоянного сравнения импортировать несколько отмастериных песен в вашу сессию мастеринга.
  2. Чем меньше эквализации, тем лучше. Если вы чувствуете, что вам нужно поднять какие-то частоты больше чем на 2 или 3 децибела, то лучше пересвести песню заново. Если во время записи или сведения можно сильно поднимать какую-то определенную частоту, то при мастеринге эквализация почти всегда делается очень небольшими шажками. Как правильно в десятые доли децибела. А в самых редких случаях на два или три Вы можете видеть много маленьких штрихов эквализации по всему частотному диапазону, но в очень малых количествах.

Например, вы могли бы увидеть что-то вроде -1 децибела на 30 герцах, + 0,5 на 60, плюс 0,2 на 120, минус 0,5 на 800, минус 0,7 на 2500 и + 0,6 на 8000 Hz.

eq_fl_3

Внимание, все это делается по чуть-чуть, но во многих местах. Если вам потребуется сделать сильную эквализацию, то необходимо вернуться и пересвести микс заново. Именно так и делают профессионалы. Мастеринг инженеры нередко вызывают микс инженера. Чтобы объяснить ему где он допустил ошибку и порекомендовать ему все сделать заново.

  1. Это правило не менее важное и необходимое. Периодически делать сравнение эквализированой версии с оригинальной версией.

Идея состоит в том, чтобы отмастериные песни после эквализации звучали лучше, а не хуже. Не попадитесь в ловушку, когда вам покажется, что звучание вроде бы стало лучше только потому что она громче. Единственный способ понять, что вы на правильном пути это слушать эквализированый трек и необработанный с одинаковым уровнем громкости.

Используйте в своем сэквенсоре функцию A/B сравнения. Которые позволяют вам компенсировать увеличение уровня громкости, чтобы вы действительно могли понять улучшается ли звучание после обработки или нет. Сравнивайте песню, с которой вы работаете в настоящее время со всеми остальными обработанными песнями в проекте.

Идея заключается в том, чтобы добиться довольно однородного звучания песен. Довольно часто звучание миксов от песни к песне отличается даже если они сделаны одним микс инженером на одном и том же оборудовании. Но ваша работа заключается в том. Чтобы заставить слушателя думать, что все песни были сделаны в один день и одним способом.

Их звучание должно быть максимально близкий друг к другу насколько это возможно или по крайней мере достаточно близким чтобы не было особой разницы. Помните даже если вы не можете сделать звучание своих песен таким же как на самом лучшем из ваших CD, ваш мастеринг будет по-прежнему считаться профессиональным, если вы сможете добиться чтобы ваши песни звучали одинаково по тону и громкости.