мастеринг

Мастеринг — базовая техника прослушивания


Не зависимо от того с какими мониторами или помещением вам придется работать во время мастеринга. Есть некоторые проверенные методы, которые дадут вам какие-то разумные результаты даже в наихудших условиях. Все зависит от ваших ушей которые по-прежнему являются основным ингредиентом в мастеринге, а потом уже оборудование.

Прослушайте ваши любимые песни в хорошем качестве.

WAV

Послушайте несколько компакт дисков, которые вы любите прежде чем начать мастеринг. Вам нужно слушать песни с наиболее качественным форматом (например, wav). Это тот случай, когда компакт диск побеждает mp3. Хотя такой носитель без потерь качества в формате «flac» также будет работать хорошо.

Слушайте любимые песни, которые очень хорошо знаете и выясните как они звучат на различных системах воспроизведения. Для прямого сравнения вовремя мастеринга вы даже можете импортировать ваши любимые песни в вашу рабочую станцию т.е. секвенсор типа FL Studio и в идеале референсные песни должны быть в таком же жанре, как и те, которые вы мастерите. Это спасет вас от чрезмерной или недостаточной эквализации путем их сравнения через анализаторы.

waves_paz_analyzerЕсли звучание вашей мастеринговой работы не похожа на вашу референсную песню это значит, что эту работу вы еще не закончили. Ваша работа не должна звучать в точности как референс, но она должна звучать очень похожа и по частотным характеристикам. Если на вашем референсе громадные низы, а на вашей мастеринговой работе нет то вам придется использовать другой подход или даже пере микшировать песню. Если с другой стороны ваш низ большой и полный, а на референсной песни нет, тогда вы можете быть уверены, что у вас будет слишком много низа, когда вы включите песню на системах во внешнем мире.

Вот этот трюк с использованием референсной песни поможет вам больше чем любой другой.

Установите 2 разных уровня громкости.

Вам нужен будет один уровень громкости, который вы считаете довольно громким и при котором можно легко услышать низкочастотные инструменты как бас гитара и ударные, а также как они сидят друг с другом. И другой низкий уровень громкости где-то в районе точки при которой вы можете спокойно разговаривать во время воспроизведения музыки. Используйте эти два уровня громкости.

volume

Пометьте или запомните их на вашем регуляторе громкости. Зафиксируйте их в вашей программе и сделайте так чтобы эти уровни чередовались. Эти уровни произвольны, и они зависят от ваших мониторов в вашем окружении. Но идея заключается в том, что вам нужен будет один уровень, который и будет достаточно громким для того чтобы вы измерили низ, так как ваши уши менее чувствительны к низким частотам. И другой уровень громкости который будет достаточно тихим чтобы можно было услышать тональный баланс.

Если слушать с различными уровнями, ваши ориентиры будут сбрасываться, и вы никогда не будете уверены, что именно вы слушаете и поэтому нужно делать это только на двух уровнях.

Использование 2 комплекта колонок при мастеринге.

Используйте 2 комплекта колонок большие и маленькие. Это единственный способ, при котором вы сможете быть уверенными в том, как все звучит на самом деле. Если вам доступны более 2 комплектов мониторов при мастеринге ограничьтесь прослушиванием только на 2-ух. Чтобы не запутаться и в конечном итоге не гоняться за своим хвостом.

mastering_288

Даже если самая крупная акустическая система, которую вы сможете себе позволить. Это двухсторонний полочный громкоговоритель с 6 дюймовым низкочастотным динамиком, вы все равно должны будете приобрести еще меньший комплект для сравнения. Хотя это не самое лучшее, но даже пара компьютерных колонок будет работать в качестве 2-го референса, если вы подадите на них тот же источник что и на большой комплект.

Если вы пытаетесь мастерить свой собственный микс используйте другой комплект колонок, а не тот на котором вы сводили. Это очень важно потому что если вы будете использовать те же мониторы, то в первую очередь вы можете усугубить любые проблемы с частотной характеристикой, которыми могут обладать эти громкоговорители.

Поэтому запомните, что, когда дело доходит до мастеринга очень важен способ вашего прослушивания. Калибруйте ваши уши в первую очередь слушая что-то что вам кажется звучит великолепно и желательно в том же жанре что и проект, с которым вы будете работать. Но в процессе обязательно слушайте только на двух разных акустических системах и только с двумя уровнями громкости.