Эквализация органа

Эквализация органа — основные частоты


Если вы хотите, чтобы ваш минус где используется орган играл с большей полнотой, телом звука и с большим присутствием, то вам просто необходимо знать, как происходит эквализация органа. По сути орган является инструментом, склеивающим треки в миксе. Его не всегда слышно, как отдельный инструмент, но вы всегда будете ощущать его присутствие. В этой статье вы увидите пару подходов, когда дело доходит до эквализации органа.

Итак, вы должны помнить, что органы обычно имеют очень широкий диапазон частот. И у него может быть огромный низ. Поэтому вы должны быть осторожны при эквализации органа чтобы его низ не мешал басу или бочке.

И перед эквализацией органа давайте в начале прослушаем наш микс, а затем орган отдельно от микса.

В целом он звучит неплохо. Но давайте попробуем сделать его звучание еще лучше, а именно более крупнее и присутствующим. Для этого добавим наш эквалайзер на канал органа в микшере и посмотрим какие частоты использует наш орган.

Эквализация органа его низы – больше полноты.


Мне было важно узнать использует ли он частоты от 80 до 100 Hz, которые отвечают за полноту органа. Если же да, то необходимо осторожно подкорректировать их так чтобы этот низ не мешал басу или бочке.

Я немного приподнял частоты в районе 80 Hz, и убрал Low Cut фильтром на 12 dB все что ниже 30 Hz. Так как в моем случае ниже этих частот уже не было полезной информации.

Эквализация середины – магические частоты для органа.


Чтобы добавить нашему органу больше тела то нужно пойти к 240 Hz и немного прибавить эти частоты. Вообще частоты 240, 250, 300 Hz это магические частоты для органа. Подняв их, вы будете лучше его слышать и добавите больше тела.

Эквализация высоких – больше присутствия.


Далее мы пойдем к частотам от 2 до 5 килогерц. И вы сможете увидеть закономерность, которую мы использовали на других инструментах это частоты присутствия, и они работают почти на всех инструментах.

Но вы должны быть осторожны так как если вы усиливаете частоты в одном месте, то нельзя подымать и ту же частоту на другом инструменте в этом же месте, так как они будут конфликтовать. Поэтому мы пойдем примерно к 3 килогерцам и немного поднимем их.

Давайте послушаем.

Эквализация органа — итог.


Посмотрите как у нас орган в итоге стал звучать вместе с миксом.

Как вы поняли при эквализации органа мы пытаемся создать частотное пространство для каждого инструмента при этом нам не обязательно делать каждый инструмент прекрасно звучащим сам по себе так как после этого они не смогут ужиться все вместе.

Нужно постараться сделать так чтобы инструменты работали все вместе и поэтому двигаем частоты вверх и вниз слушая другие инструменты. Не нужно перемещать частоты далеко иногда достаточно и 100 Hz чтобы почувствовать разницу. Но чтобы это сработало вам нужно продолжать прослушивать другие инструменты.

Если же в органе не используются низкие частоты, то можете сделать спать Low Cut фильтром на 12 dB и установить его примерно на 100 герцах. Фильтр не влияет на конечное звучание органа, но он убирает низкие частоты. Теперь, когда вы послушайте его на колонках с 15 дюймовым динамиками, которые имеют расширенные низкочастотные характеристики, то услышите артефакты. А когда мы включим фильтр Low Cut они внезапно исчезнут, но всего этого вы не услышите на большинстве малых полочных мониторах или в наушниках. Тем не менее всегда будет полезным срезать лишний низ даже если он ни на что не влияют для того чтобы просто очистить микс.

Так что это хорошая практика. Вот таким образом можно эквализировать орган. Полнота находится около 80 Hz, но будьте осторожны потому что подъем в этом диапазоне может мешать басу или бочке. Тело находится около 240 Hz и присутствие между 2 и 5 kHz.

Помните, что как с другими инструментами c помощью высокочастотных фильтра иногда можно поджать их звучание так что не бойтесь пробовать с ними поработать если низ кажется слишком раздутым.