Сегодня как вы поняли из названия статьи мы поговорим про такой чудесный плагин Fabfilter Pro Q2. Этот плагин был разработан компанией Fabfilter. Является он эквалайзером и применяется как в мастеринге так и при сведении. Это вторая версия этого плагина. И что здесь было изменено узнаете в этом материале.
Этот плагин я использую довольно часто, так как он мне очень нравиться своей гибкостью настройки частот, и он имеет один из лучших графических интерфейсов. Да и к тому же справляется он со своими задачами на ура.
Рассмотрим функции плагина Fabfilter Pro Q2.
- Undo/Redo – отмена и возвращение предыдущих действий.
- A/B – переключение между двумя состояниями для сравнения сделанных конфигураций.
- Copy – копирует активное состояние в неактивное.
- Presets – готовые частотные настройки для некоторых инструментов.
- Help – информация о плагине.
- Full Screen mode and Resize – переключение режима отображения плагина в полноэкранный режим и один из вариантов оконного. Для удобного подстраивания под ваш экран. В этом режиме и не только в правой части экрана можно отображать масштаб от 3 dB для мастеринга (не значительные изменения), 6 dB и 12 dB для сведения (более сильные изменения вносимые в звук) и 30 dB для максимального влияния на звук.
- Interactive EQ display – интерактивное окно эквализации частотного диапазона.
- Band selection controls – органы управления частотными характеристиками выбранной точки.
- Здесь вы можете выбрать тип узла фильтра. Такие как bell, low shelf, high shelf, low cut, high cut и т.д. Выбрать крутизну среза от 6 до 96 dB на октаву.
- Регулятор Frequency — выбор частоты. Gain — усиление или ослабление. Q — регулятор добротности .
- Gain-Q interactions — очень интересная функция которая позволяет звучать нашему эквалайзеру еще более аналогово.
- Каждый узел мы можем назначить на левый и правый канал либо нажав на копку ножницы разделить. При включении режима mid/side мы можем отрегулировать стерео и моно составляющие каждой точки АЧХ.
- Processing mode – изменение режима обработки. На выбор linear phase, natural phase, zero latency.
- Zero latency – не создает задержку при обработке звука.
- Linear phase – линейный режим имеет пять настроек качества и вносит задержку.
- Natural phase – это режим эквализации близкий к аналоговому и особенно это заметно при эквализации высоких частот. Также вносит небольшую задержку около 5 ms на частоте 44 kHz.
- Channel mode – глобальный регулятор. Либо обычный режим панорамирования left/right или mid/side (моно/стерео составляющие).
- Spectrum analyzer and EQ Match – настройки анализатора звука. Pre – до обработки, post – после обработки и sc функция сайдчейн.
- Range — масштаб отображения от 60 до 120 dB.
- Resolution – разрешение от низкого, когда мы практически ничего не можем понять и максимальное разрешение где мы практически можем понять каждую ноту.
- Speed – скорость срабатывания от очень медленной very slow для того чтобы рассмотреть все детали до очень быстрой.
- Кривая Tilt – от 0 dB до 6 dB на октаву стандартное значение 4,5 dB.
- Из нового функция spectrum grab – наводим на АЧХ, и она как бы замораживается.
- Также функция analyzer freeze – которая полностью замораживает звуковой сигнал для того чтобы более детально рассмотреть АЧХ звука.
- Функция EQ match используется совместно с функцией сайдчейна (sc). Нажав на отображение АЧХ sc и post после на EQ match, мы видим, как наш входной сигнал подстраивается под сигнал который попадает в плагин по линии сайдчейн и здесь мы можем максимально его подстроить с помощью регулятора более грубой настройки от 1 и более точной до 24.
- Output options – уровень выходного канала. В режиме mid/side баланс между mid составляющей и side. В режиме left/right обыкновенная панорама.
- Bypass – отключение плагина.
- Output invert phase – переворот фазы.
- Ex auto gain – очень удобная функция благодаря которой сигнал который попадает на вход эквализируется и остается на той же громкости что и был. Однако стоит заметить, что это функция auto gain и на компрессорах, и в эквалайзерах работает не корректно. Это связано с тем что мы можем производить изменения на разных частотах, а ухо наиболее чувствительно от 2 до 8 KHz. Поэтому субъективно мы можем воспринимать настройки на низких частотах с включенной функцией auto gain, как более тихий сигнал на выходе.
- Piano display – фортепианные клавиши. Позволяет просмотреть какие ноты в АЧХ необходимо отрегулировать.
- MIDI learn – из первой версии перекочевали настройки миди. Здесь вы можете настроить ваш миди инструмент.
Заметьте, что при нажатии и при наведении настройки ведут себя по-разному. При наведении они отображаются и исчезают через некоторое время при нажатии они остаются.
Использование режима left/right.
Режим left/right можно использовать для псевдо расширения нашего звукового сигнала.
Использование mid/side составляющей.
При мастеринге есть отличный способ создать более широкий звук используя мид составляющую плагина Fabfilter Pro Q2 и убрать неприятные частоты на верхней середине. Для этого необходимо немного убрать частоты в диапазоне от 2 до 8 kHz. И в таком случае необязательно использовать стерео расширитель, а достаточно использовать mid/side эквализацию.
На этом мы завершаем нашу экскурсию по этому отличному плагину. Надеюсь вам понравился этот материал. Если да, то оставьте свои комментарии по этому поводу, а также напишите какие изменения стоит сделать в следующих статьях.
Fabfilter Pro Q 3 куда mid/side подевалось.Не могу найти.В уроки Q2 вы показываете, что это функция есть.На деле у меня нету.В Q3/
Здравствуйте, посмотрите на скриншот как это сделать