Аранжировка минуса или как избежать драк между инструментами? Этот вопрос мучает многих битмейкеров. На начальном этапе своего путешествия в мир создание музыки каждый сталкивается с этим. Вопрос как? В этой статье мы будем с этим разбираться.
Аранжировка минуса играет важную роль, при котором ваша музыка начинает играть, так как она должна. А именно плавно подыгрывая один инструмент с другим, т.е. гармонично сочетая друг друга.
Конфликт возникает, потому что несколько инструментов играют в одном и том же частотном диапазоне и равной громкостью. И как бы друг друга перебивая. В этом случае слушатель приходит в замешательство и устает слушать. Здесь вам может помочь правильное сочетание этих семплов, а также необходимое расположение их в частотных диапазонах, где нужно при их конфликте один инструмент повысит или понизить на октаву или же дать им играть по очереди.
Существует ряд правил аранжировки минусов:
- Ограничить количество элементов. Не нужно заваливать свой минус инструментами, достаточно четырех фактурных элементов. Фактурный элемент – это когда группа инструментов играют в одном ритме. Например: дублированная гитара или удвоенный вокал – один элемент, ритм-гитара и соло-гитара – два элемента.
- Инструмент должен быть в своем месте. Это означает, что каждый должен находиться на своем частотном диапазоне. Для этого вы можете воспользоваться эквалайзером. В моем случае я использую FabFillter Pro-Q.
Здесь наглядно видно, в каком частотном диапазоне играет семпл, смотря на график.
По сути, процесс сведения заключается в урезании звука, т.е. их уровня громкости и частоты, а затем доведения их до требуемого значения.
Весь процесс сведения минуса как я уже писал в статье (Cведение инструментов в fl studio), производится по порядку.
Это необходимо чтобы постепенно аранжировать минус (аранжировать мелодию) до готового состояния.
Также есть ряд способов, которые помогут вам, когда ваши инструменты конфликтуют:
- Можете сменить аранжировку и переписать дорожку.
- Прописать мьюты чтобы не было конфликтов с играющими семплами, т.е. чтобы не играли вместе.
- Также уберите уровень звука того семпла который, как вы считаете создает оскорбляющий слух.
- Эквалайзер настройте так, чтобы каждый семпл играл на своей частоте.
- Спанорамируйте некомфортный семпл в другое место.
На этом пока все с аранжировкой минуса. Есть вопросы пишите в комментарии и незабываем, ставить лайки, твики.
Согласен, у каждого инструмента своё место и не надо пользоваться всеми сразу. Более сильные заглушат тихие и произойдёт конфликт! Лучше использовать средние по громкости!