Эквализация рояля — основные частоты

эквализация рояля УРОКИ FL STUDIO

В этой статье мы разберем с вами такую тему как эквализация рояля. Рояль считается интересным инструментом из-за своей перкусийности. У него широкий диапазон частот вследствие чего в аранжировке он может играть любую роль и эквализировать его можно разными способами. И в этой статье мы рассмотрим несколько важных частот при эквализации рояля.

В зависимости от того каким образом рояль под звучен он может звучать по-разному. Если микрофон направлен на середину струн, то у него будет одно звучание, а если микрофон переместить дальше в комнату, то рояль будет звучать по-другому. А если же его записать двумя микрофонами в стерео, то это уже будет 3-ие звучание.

Независимо от того каким образом будет под звучен рояль есть несколько частотных полос которые улучшат его звучание, когда дело доходит до эквализации.

Первая полоса частот эквализации рояля.

И первая полоса частот эквализации рояля отвечает за объем. Если вы хотите, чтобы рояль звучал крупнее и ближе к вам, то частоты от 80 до 100 или даже 110 Hz дадут вам эту полноту. Поэтому первое что мы сделаем это послушаем его без эквалайзера, а после сделаем подъем и начнем со 100 Hz. Я подниму несколько больше чем нужно чтобы вы просто получили представление и буду включать и выключать эквалайзер чтобы вы заметили разницу.

Давайте поиграем.

Это особенно слышно, когда музыкант играет на рояле левой рукой. Звучание неожиданно становится больше и жирнее.

Конкретно этот рояль становиться полнее при повышении 100 Hz, но в зависимости от самого инструмента и способа его подзвучки нужная частота может находиться в диапазоне от 80 до 120 Hz. Это именно та частотная область, с которой вы будете работать чтобы сделать звучание рояля немного крупнее и жирнее.

Вторая полоса частот эквализации рояля.

Следующий диапазон частот эквализации рояля, который мы рассмотрим это частоты, которые отвечают за присутствие. Потому что фортепиано сразу начинает выпрыгивать из микса и одновременно становится светлее. Полоса присутствие находится от 2 до 5 kHz. Но на самом деле, как правильно лучше работают частоты чуть выше от 4 до 5 kHz.

Однако на некоторых роялях очень хорошо работает 2 kHz.  Давайте так и сделаем. Пойдем выше к четырем затем я снова подниму сильнее чем обычно чтобы вы могли это услышать.

Давайте поиграем.

Вы можете услышать насколько ярче стал звучать рояль и еще раз достаточно его чуть-чуть эквализировать чтобы он стал выглядывать из микса. И это также во многом зависит от других инструментов вокруг него. В данном случае это сольный рояль поэтому мы эквализируем его так чтобы он стал приятнее звучать на наш слух.

Но опять же эквализация рояля всегда будет разной в зависимости от присутствия в миксе гитар, синтезаторов или любых других электронных или акустических инструментов.

Третья полоса частот эквализации рояля.

Также у рояля есть еще один диапазон частот к которым вы должны быть в курсе. Это среднечастотная полоса примерно 1 kHz. Если вы не будете с ней осторожны и поднимите слишком сильно, то ваш рояль станет звучать как пианино в дешёвом баре. Как правило нам это совсем не нужно.

Итак, дайте передвинем примерно к 1 kHz и послушаем как это звучит сейчас.

Вы, наверное, услышали, что появились небольшие искажения из-за перегрузки на одном килогерце. Повышения на этой частоте потенциально может привести к перегрузке особенности в цифровом виде. Мы подняли на 7 dB что довольно много. Если мы опустим до 3, то возможно вы все еще сможете услышать искажения, но уже не так сильно.

Итак, еще раз вы слышите, как повышение на 1 kHz приводит к искажениям. Также вы можете услышать, что получили звучание пианино из дешевого бара. Если мы передвинем этот пик к индивидуальной полосе частот от 3 до 4 kHz, то рояль конечно будет звучать намного лучше.

Так что помните для конечного звучания много значит тип самого рояля и вариант его подзвучки. Объем он получает примерно от 80 до 100 Hz, присутствие от 2 до 5 kHz. Не нужно поднимать слишком сильно средний диапазон частот хотя бы потому что это превратит ваш рояль в дешёвое пианино.

Давайте послушаем законченный вариант эквализации рояля.

Если понравился этот урок и вы хотите больше таких статей, то оставьте свое мнение в комментариях или поделитесь с ней  с друзьями. Так я буду знать что статья была вам полезной.

Поделиться с друзьями:
Сергей

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
Уроки в программе Fl Studio 12, 20 для создания минусов для рэпа
Добавить комментарий