Fruity Reeverb 2

Полный обзор стандартного плагина Fruity Reeverb 2


Fruity Reeverb 2 -  симулирует акустическое пространство, тем самым создавая отражения звука от стен, создавая эффект помещения, благодаря чему инструменты становятся более объемными и оживленными. Более подробную информацию про реверберацию вы можете узнать здесь.

Многие начинающие битмейкеры не используют этот важный инструмент. Тем самым минусовки у них становятся пластмассовыми. Слушать такие минусы просто не хочется. И поэтому для вас я подготовил эту статью, где мы разберем такой vst плагины как Fruity Reeverb 2, а также узнаем оптимальное время реверберации для сведения минуса.

Полный обзор Fruity Reeverb 2.

Fruity Reeverb 2

1)  Графический симулятор комнаты. Здесь выбрать тот размер комнаты, который вам необходим. Также этот регулятор регулируется в 3-ей вкладке регулятором size.

2) MID/SIDE – этот переключатель отвечает за процесс компонентов входного сигнала. То есть сигнал MID (моно) SIDE (стерео). С помощью него можно выдавать объемность звука в стерео или в моно.

H.CUT – регулятор среза высоких частот. Этот особенно необходимо, когда нужно уменьшить количество высоких частот, при этом звук остается без особых изменений.

L.CUT – срезает низкие частоты.

3) DEL – задержка звука реверберации. Создает эффект задержки звука делая его более отражающим друг от друга, а  то есть создает эффект эхо отражаясь все больше и больше от стен.

SIZE – отвечает за размер комнаты. Чем больше размер комнаты, тем шире и объемнее становится звук, чем меньше, тем уже.

DIFF – отвечает за рассеивание звука т.е. (диффузия). При минимальной регулировке звучание будет похожим на эффект Delay. При увеличении этого показателя эффект становится похожим на звучание реверберации.

4) BASS – этот параметр отвечает за время затухания низких частот. Чем выше показатель, тем быстрее затухают низкие частоты.

DAMP – регулятор времени затухания высоких частот.

CROSS – разделитель частотного диапазона (кроссовер) между регуляторами Bass и Damp. Этот регулятор распределяет исходный звуковой сигнал частотам, по-другому на определенное количество потоков, каждой из которых отдана определенная частота. Это делается для акустических систем, чтобы разделить звук на несколько излучателей, каждая из которых хорошо работает только в определенном диапазоне частот. Например: кроссовер будет отдавать низкие частоты сабвуферу, верхний бас и средние частотники для НЧ/СЧ-динамика, и высокие твитеру. Этот параметр советую оставить в нейтральном положении.

DEC – увеличение или уменьшение длительности хвоста реверберации.

5) DRY – уровень громкости необработанного эффектом звука.

ER – относительный уровень воздействия первых отражений в реверберации.

WET – показатель уровня обработанного сигнала (то есть эффекта реверберации).

SEPрегулятор расширения /сужения стерео базы.

6) В этой части расположены несколько стандартных заготовок. Которые вы можете применить для своих минусов. Для того чтобы открылся список заготовок нажмите правой кнопкой по стрелочкам и выберите необходимый.

На этом мы разобрались с настройками vst плагина Fruity Reeverb 2.

Приступим к изучению оптимального времени реверберации.

Оптимальное время реверберации будет зависеть от типа музыки или звуков, которые должны играть в пространстве. Слишком большое увеличение этого эффекта дает неразборчивость в записи речи. Размер студии также зависит для реверберации и поэтому для вас я подготовил несколько правил, которые вам должны помочь:

  • При записи вокала оптимальный уровень реверберации должен находится в пределах (0,4-0,8 сек).
  • При сведении минуса в малом и среднем помещении используйте реверберацию в пределах (1...1,6 с.)
  • При сведении минуса в большом помещении (1,7...1,8 сек).

Старайтесь, чтобы ваш минус играл оживленно, объемно, шире и больше, но в своих пределах.

На этом пока все. Подписывайтесь на новые материалы, ставьте ретвиты и не забываем, оставлять комментарии.