Полное руководство Native Instruments Drumlab

Drumlab ОБЗОР VST ПЛАГИНОВ

Native Instruments Drumlab – это библиотека от Native Instruments для Kontakt 5, который представляет собой коллекцию высококачественных сэмплированных барабанов и перкуссионных инструментов для создания классных драм треков.

Если вы используете эту библиотеку Drumlab. То обязательно изучите этот мануал. Он вам поможет быстро освоить все тонкости этой программы.

Если вы не знаете, как установить эту библиотеку то можете почитать здесь.

Приступим…

Основные элементы интерфейса.

Интерфейс DRUMLAB разделен на три основные секции:

(1) Панель Заголовка

drumlab

Обеспечивает быстрый доступ к пресетам и грувам и всегда отображается наверху интерфейса, независимо от выбранной страницы.

(2) Интерфейс выбранной страницы.

Отображает содержимое одной из трех доступных страниц — Grooves, Options, и Kit Page. Опции и контроллеры каждой страницы отвечают за редактирование определенных параметров управления звуками и грувами:

Страница «Grooves» — В свою очередь разделена на три секции — посредине страницы расположен браузер распределенных по жанрам грувов и сбивок с их вариациями. Любой элемент браузера можно захватить и перетащить непосредственно на трек Вашего секвенсора.

Выше браузера расположена панель визуального представления, выбранного грува, где каждое MIDI событие представлено в виде точки на ритмической сетке, разделенной на доли. Ниже браузера расположена панель редактирования ритмических параметров и параметров темпа, выбранного грува.

drumlab_1

Страница «Options» — Включает опции редактирования технических параметров, например, назначение компонента ударной установки на MIDI клавиши или опции редактирования отклика силы нажатия на клавиши.

Native_Instruments_Drumlab2134

Страница «Kit Page»— Выполнена в виде элементов мозаичного изображения (матрица ячеек) и включает опции выбора и редактирования компонентов ударной установки, как акустических, так и электронных, параметры настройки микрофонов и опции добавления и редактирования эффектов.

Native_Instruments_Drumlab2134333

 

(3) Панель вкладок для выбора страниц — щелчок на вкладке отображает интерфейс одноименной страницы в секции выше.

drumlab_4

Выбор компонентов ударной установки.

Каждый компонент поставляется с несколькими его вариантами. Некоторые компоненты включают наряду с акустическими вариантами их электронные аналоги, которые можно комбинировать и микшировать для достижения максимально полного и гармоничного звука. Чтобы выбрать компонент и его вариант:

  1. Перейдите на страницу Kit Page и щелкните на изображении компонента в матрице ячеек. Выбранный компонент окрашивается в коричневый цвет.
  2. Если в настоящий момент активна вкладка Effects на панели редактирования внизу страницы, щелкните на вкладке SOURCE.
  3. Чтобы выбрать вариант акустического компонента, щелкните посредине верхнего селектора и выберите элемент меню. То же самое относятся к выбору электронного варианта компонента в нижнем селекторе.
  4. Чтобы отрегулировать баланс между акустическим и электронным вариантом, переместите фейдер Mix слева от селекторов в нужном направлении.

Примечание: Чтобы отрегулировать баланс между акустическим и электронным вариантами всех компонентов одновременно, при перемещении фейдера удерживайте клавишу [Alt].

Индивидуальные звуковые параметры компонента/варианта.

  1. Перейдите на страницу Kit Page и щелкните на изображении компонента в матрице ячеек
  2. Если в настоящий момент активна вкладка Effects на панели редактирования внизу страницы, щелкните на вкладке SOURCE и выберите соответствующий вариант.

drumlab_5

Для каждого компонента (варианта) доступны следующие параметры:

drumlab_6   Регулятор «Tune»: изменяет высоту тона (тональную характеристику компонента).

 

Примечание: Чтобы настроить высоту тона текущего варианта (акустического или электронного) для всех компонентов одновременно, при повороте регулятора, удерживайте клавишу [Alt].

drumlab_7  Регулятор «OH/ROOM»: регулирует уровень overhead и room микрофонов каждого компонента.

 

Примечание: Компоненты с дополнительными микрофонами (Out&Sub и Top&Bottom) включают их соответствующие дополнительные регуляторы уровня Trash, Out/Sub и Top/Btm.

drumlab_8  Регуляторы «Attack, Hold, Decay»: настройка параметров простой трехфазной огибающей    громкости.

 

drumlab_9Регулятор «Filter»: настройка фильтрации для электронных вариантов компонента. По часовой стрелке – фильтр высоких частот, против часовой стрелки — фильтр низких частот.

 

drumlab_10  Регулятор «Tr. Offset»: задержка воспроизведения электронного варианта компонента поворотом       регулятора по часовой стрелке (до 50 ms).

Применение эффектов

К компонентам бочка, малый барабан, хэт, тома и некоторые инструменты перкуссии можно применить интегрированные в библиотеку эффекты. Для этого:

  1. Перейдите на страницу Kit Page и щелкните на изображении компонента в матрице ячеек
  2. Если в настоящий момент активна вкладка SOURCE на панели редактирования внизу страницы, щелкните на вкладке Effects.
  3. Активируйте эффект щелчком на переключателе, рядом с названием эффекта и настройте его параметры с помощью соответствующих регуляторов.

Подробнее о ревербераторе.

Помимо регулятора Send Level для настройки уровня реверберации, дополнительно можно выбрать пресет помещения (пространства) для всей ударной установки. Для этого:

1.  На странице Kit Page в матрице ячеек в верхнем правом углу щелкните на ячейке Reverb.

drumlab_11

2. На панели пресетов, которая появилась внизу страницы, щелкните на пиктограмме пространства и выберите вариант пространства в выпадающем меню.

drumlab_12

3.  В ячейке Reverb отрегулируйте уровень реверберации для всей ударной установки фейдером справа.

Примечание: Компоненты с дополнительными микрофонами (Out&Sub и Top&Bottom) включают их соответствующие дополнительные регуляторы уровня Trash, Out/Sub и Top/Btm.

Управление грувами и пресетами.

Выбор и воспроизведение грувов.

Библиотека Drumlab поставляется с огромной коллекцией MIDI грувов, разбитых по наиболее популярным жанрам. Чтобы выбрать и воспроизвести MIDI грув:

  1. Перейдите на страницу Grooves, щелкнув на одноименной вкладке внизу интерфейса.
  2. Выберите жанр щелчком на элементе в левой колонке браузера (средняя секция страницы)
  3. Выберите грув щелчком на элементе в средней колонке браузера
  4. Выберите и воспроизведите вариацию грува двойным щелчком на элементе в правой колонке браузера.

drumlab_13

Визуальное представление выбранного грува отображается выше браузера грувов, где каждое MIDI событие представлено в виде доли ритмической сетки наверху страницы.

drumlab_14

Выбор, сохранение и удаление пользовательских пресетов.

На левой стороне панели заголовка расположена секция с опциями выбора и редактирования пресетов.

drumlab_15

Пресеты представляют собой определенные схемы звучания ударной установки с различными настройками параметров микрофонов, набором компонентов и эффектов. Чтобы загрузить пресет:

  1. Выберите жанр в верхнем выпадающем меню.
  2. Выберите пресет в нижнем меню.

Обратите внимание, как меняются параметры страницы Kit Page при выборе различных пресетов.

Кнопки со стрелками справа от меню пресетов используются для пролистывания пресетов.

На странице Kit Page Вы можете сохранить Ваши собственные пресеты с отредактированными параметрами, используя два вышеперечисленных меню и кнопку Save drumlab_16 . Каждое из вышеперечисленных меню включает фабричные пресеты и опции сохранения Ваших собственных пресетов. Фабричные пресеты перезаписывать нельзя (кнопка удаления при этом будет затенена), но их можно редактировать и сохранять в качестве пользовательских. Чтобы сохранить пользовательский пресет:

  1. В верхнем меню выберите жанр пресета.
  2. Щелкните в области нижнего меню и напечатайте свое собственное имя для пресета.
  3. Щелкните на кнопке Save drumlab_16 справа от меню.

После этого меню выбора жанра отобразится новый элемент USER, а в нижнем меню выбора пресетов появится новый сохраненный пользовательский пресет.

drumlab_17

Отредактированную Вами клавиатурную схему также можно сохранить в пресет на странице Options.

Примечание: Если при повторном сохранении пользовательского пресета его имя не будет изменено, пресет будет перезаписан (заменен).

Примечание: Во избежание ошибок при сохранении пользовательского пресета, рекомендуется остановить воспроизведение любых грувов в Вашем секвенсоре.

Чтобы удалить пользовательский пресет, выберите его в нижнем меню и нажмите кнопку Remove drumlab_18.

Примечание: Фабричные пресеты удалить нельзя.

Страница «Kit Page».

drumlab_19

Страница KIT PAGE разделена на две основные секции:

(1) Верхняя секция (Матрица ячеек) — предназначена для выбора компонентов и микрофонов, а также включает канальный master модуль.

(2) Нижняя секция (Панель редактирования параметров) — включает опции детальной настройки компонентов, которые изменяются в зависимости от выбранного компонента.

Ячейки матрицы условно можно разделить на 6 категорий:

  1. Микрофоны (Stereo Overhead, Mono Overhead, и Mono Room).
  2. Ревербератор.
  3. Компоненты (Kick, Snare, Hi-hat, Toms 1-3, Crashes 1, 2 и Ride).
  4. Инструменты орнаментальной перкуссии (Cowbell, Conga, Bongo, Cabasa, Sticks, Finger Cymbal, Shaker, Agogo, Triangle, и Pandeiro).
  5. Инструменты перкуссии, записанные через отдельный микрофон (Claps, Woodblocks, Snaps, Triangle, Tambourine, и Shaker).
  6. Канальный модуль Master.

drumlab_20  При выборе (щелчке) на матрице компонента, воспроизводится звук компонента, изменяется его   цвет на пиктограмме (с синего на коричневый), а на правой стороне пиктограммы появляются         стандартные контроллеры ячейки и фейдер уровня громкости компонента.

Примечание: Ячейки компонентов тарелок и орнаментальной перкуссии контроллеров не имеют.

Мьютированные или солированные компоненты отмечены соответствующими индикаторами drumlab_21. Набор контроллеров нижней панели изменяется в зависимости от выбранной ячейки и вкладки.

Настройка микрофонов

Каждый сэмпл акустического компонента ударной установки записывался с определенным набором микрофонов. Верхний ряд ячеек матрицы представлен тремя типами микрофонов:

  • Stereo Overhead
  • Mono Overhead
  • Mono Room.

drumlab_22

drumlab_23   Уровень посыла микрофона для каждого компонента регулируется на вкладкеSOURCE     на панели контроллеров соответствующего компонента, на странице Kit Page.

При выборе ячейки Stereo Overhead становятся доступными следующие ее контроллеры (сверху вниз):

(1) Кнопки Solo и Mute — для солирования или мьютирования отдельных микрофонов этого типа (2) Регулятор Width — для настройки ширины стереообраза

(3) Регулятор Volume — для настройки суммированного уровня всех Stereo Overhead микрофонов в master миксе.

(4) Меню Channel — для выбора выходного канала. Если выбирается любой канал, кроме master канала, сигнал будет обходить параметры эффектов master канала.

При выборе ячеек Mono Overhead & Mono Room становятся доступными следующие их контроллеры (сверху вниз):

(1) Кнопки Solo и Mute — для солирования или мьютирования отдельных микрофонов этого типа (2) Регулятор Pan — для настройки позиции микрофона в стереообразе

(3) Регулятор Volume — для настройки суммированного уровня всех Stereo Overhead микрофонов в master миксе.

(4) Меню Channel — для выбора выходного канала. Если выбирается любой канал, кроме master канала, сигнал будет обходить параметры эффектов master канала.

Вкладка «Effects» ячеек Stereo Overhead, Mono Overhead & Mono Room.

Эффект активируется щелчком на светодиодном переключателе слева от названия эффекта.

drumlab_24

Для вышеперечисленных микрофонов доступны следующие типы эффектов:

  1. TRANSIENTS: компрессор сигнала, основанного на его огибающей громкости

— Регулятор Attack управляет коэффициентом фазы атаки огибающей громкости входного сигнала. Повышение значений этого параметра увеличивает пробивную энергию ударного звука, а понижение значений снижает остроту атаки.

— Регулятор Release управляет коэффициентом фазы затухания огибающей громкости входного сигнала. Повышение значений этого параметра продлевает звук, а понижение значений сокращает послезвучие.

  1. COMPRESSOR: Компрессор на схеме feedback, который использует выходной сигнал усилителя. При достижении уровня порога, компрессор понижает уровень усиления сигнала.

— Регулятор Amount определяет процент компрессии сигнала

— Регулятор Attack определяет время в миллисекундах, которое требуется компрессору для полного сжатия, после того, как входной сигнал достигнет уровня порога.

  1. SATURATOR: добавляет смоделированную теплоту звучания аналоговых ленточных устройств

— Регулятор Gain определяет степень усиления входного сигнала с обработанным эффектом звуком

— Регулятор Level определяет общую громкость на выходе эффекта

  1. EQUALIZER: Высокоточный трехполосный эквалайзер

— Регулятор Low устанавливает частоту в диапазоне 40Hz-600Hz, ниже которого сигнал понижается или повышается соответствующим регулятором Gain.

— Регулятор Mid устанавливает частоту выреза в диапазоне 600Hz-7kHz. Уровень этой полосы настраивается соответствующим регулятором Gain.

— Регулятор High устанавливает верхнюю частоту в диапазоне 7kHz-22kHz. Уровень этой полосы настраивается соответствующим регулятором Gain.

  1. REVERB: Импульсный ревербератор с коллекцией лучших акустических пространств для обработки барабанов.

— Регулятор Send Level определяет коэффициент post-FX сигнала, посланного в ревербератор.

Примечание: Нет необходимости активировать ревербератор для каждого компонента индивидуально. Вместо этого для настройки уровня посыла можно использовать регулятор Send Level компонента. Общий уровень всех посылов настраивается фейдером в ячейке Reverb.

Примечание: Посыл ревербератора каждого компонента — это post-FX сигнал, т.е. все параметры эффектов соответствующего компонента, будут затрагивать звук ревербератора.

При выборе ячейки REVERB становятся доступными ее следующие параметры:

(1) Кнопки Solo и Mute — солирование и/или мьютирование ревербератора соответственно.

(2) Фейдер Volume — уровень реверберации в master миксе.

Также при выборе ячейки REVERB внизу страницы отображается панель выбора импульса акустического пространства

— Чтобы выбрать тип пространства, щелкните на соответствующей пиктограмме — Вариант выбранного пространства можно выбрать в выпадающем меню пиктограммы

— Чтобы отрегулировать общий уровень реверберации используйте фейдер ячейки REVERB

— Чтобы отрегулировать уровень реверберации отдельного компонента используйте регулятор Send Level на вкладке SOURCE соответствующего компонента.

Ячейки компонентов ударной установки.

drumlab_25

Щелчком на соответствующих ячейках выбираются стандартные компоненты ударной установки — Kick(бочка), Snare (малый барабан), Toms (тома), Hi-hat (хэт), Crashes (крэш тарелка), и Ride (райд тарелка). Компоненты Kick, Snare, Tom 1, 2, и 3, Hi-hat наряду с акустическими вариантами включают и электронные варианты. При выборе компонента воспроизводится его звук, появляются контроллеры ячейки и панель контроллеров внизу окна с двумя вкладками — SOURCE и EFFECTS.

Ячейка компонентов Kick.

Для ячейки компонентов Kick («бочка») доступны следующие контроллеры (сверху вниз):

(1) Кнопки Solo и Mute — солирование или мьютирование отдельных компонентов данного типа

(2) Регулятор Pan — настройка позиционирования компонента в стереообразе

(3) Фейдер Volume — настройка общего уровня close микрофонов (Out/Sub и Trash) акустического варианта и электронного варианта компонента в master миксе.

(4) Меню Channel — выбор выходного канала. Если выбирается любой канал, кроме master канала, сигнал будет обходить параметры эффектов master канала.

Вкладка Source ячейки компонентов Kick включает контроллеры как для акустических вариантов (верхняя секция вкладки), так и для электронных вариантов (нижняя секция вкладки):

drumlab_26

(1) Фейдер Mix: регулирует баланс между акустическим и электронным вариантами выбранного компонента.

Примечание: Чтобы настроить баланс между вариантами для всех компонентов одновременно, при перемещении фейдера, удерживайте клавишу [Alt].

Контроллеры для акустических вариантов выбранного компонента.

(2) Селектор акустического варианта.

(3) Регулятор Tune: настройка высоты тона выбранного акустического варианта.

Примечание: Чтобы настроить высоту тона текущего варианта (акустического или электронного) для всех компонентов одновременно, при повороте регулятора, удерживайте клавишу [Alt].

(4) Секция контроллеров настройки микрофонов:

— Регулятор Out/Sub: баланс между двумя close микрофонами, расположенными внутри и снаружи компонента

— Регулятор OH/Room: управляет суммированным уровнем посыла overhead и room микрофонов выбранного акустического варианта

— Регулятор Trash: управляет уровнем close lo-fi микрофона выбранного акустического варианта

(5) Контроллеры огибающей:

— Регулятор Attack: управляет атакой звука.

— Регулятор Hold: определяет насколько долго звук остается при своей максимальной громкости.

— Регулятор Decay: определяет, насколько быстро будет затухать звук после прохождения стадии Hold.

Контроллеры для электронных вариантов выбранного компонента

(6) Селектор электронного варианта

(7) Регулятор Tune: настройка высоты тона выбранного электронного варианта

(8) Регулятор Filter: поворот этого регулятора против часовой стрелки управляет частотой среза низкочастотного фильтра, а поворот регулятора по часовые стрелки управляет частотой среза высокочастотного фильтра

(9) Регулятор Tr. Offset (Trigger Offset): поворот этого регулятора по часовой стрелке вносит задержку воспроизведения (до 50 ms) электронного варианта выбранного компонента

(10) Контроллеры огибающей:

— Регулятор Attack: управляет атакой звука.

— Регулятор Hold: определяет насколько долго звук остается при своей максимальной громкости.

— Регулятор Decay: определяет, насколько быстро будет затухать звук после прохождения стадии Hold.

Ячейка компонентов Snare.

drumlab_27

Для ячейки компонентов Snare («малый барабан») доступны следующие контроллеры (сверху вниз):

(1) Кнопки Solo и Mute — солирование или мьютирование отдельных компонентов данного типа.

(2) Регулятор Pan — настройка позиционирования компонента в стереообразе.

(3) Регулятор Volume — настройка общего уровня комбинированных close микрофонов (Top/Btm и Trash) акустического и электронного вариантов компонента в master миксе.

(4) Меню Channel — выбор выходного канала. Если выбирается любой канал, кроме master канала, сигнал будет обходить параметры эффектов master канала.

Вкладка Source ячейки компонентов Snare включает контроллеры как для акустических вариантов (верхняя секция вкладки), так и для электронных вариантов (нижняя секция вкладки).

drumlab_28

(1) Фейдер Mix: регулирует баланс между акустическим и электронным вариантами выбранного компонента.

Примечание: Чтобы настроить баланс между вариантами для всех компонентов одновременно, при перемещении фейдера, удерживайте клавишу [Alt].

Контроллеры для акустических вариантов выбранного компонента

(2) Селектор акустического варианта.

— Регулятор Tune: настройка высоты тона выбранного акустического варианта

Примечание: Чтобы настроить высоту тона текущего варианта (акустического или электронного) для всех компонентов одновременно, при повороте регулятора, удерживайте клавишу [Alt].

(3) Секция контроллеров микрофонов:

— Регулятор Top/Btm: баланс между двумя close микрофонами, расположенными сверху и снизу компонента.

— Регулятор OH/Room: управляет суммированным уровнем посыла overhead и room микрофонов выбранного акустического варианта.

— Регулятор Trash: управляет уровнем close lo-fi микрофона выбранного акустического варианта

(5) Контроллеры огибающей:

— Регулятор Attack: управляет атакой звука

— Регулятор Hold: определяет насколько долго звук остается при своей максимальной громкости

— Регулятор Decay: определяет, насколько быстро будет затухать звук после прохождения стадии Hold.

Контроллеры для электронных вариантов выбранного компонента

(6) Селектор электронного варианта

— Регулятор Tune: настройка высоты тона выбранного электронного варианта

— Регулятор Filter: поворот этого регулятора против часовой стрелки управляет частотой среза низкочастотного фильтра, а поворот регулятора по часовые стрелки управляет частотой среза высокочастотного фильтра

—  Регулятор Tr. Offset (Trigger Offset): поворот этого регулятора по часовой стрелке вносит задержку воспроизведения (до 50 ms) электронного варианта выбранного компонента

(7) Контроллеры огибающей:

— Регулятор Attack: управляет атакой звука

— Регулятор Hold: определяет насколько долго звук остается при своей максимальной громкости

— Регулятор Decay: определяет, насколько быстро будет затухать звук после прохождения стадии Hold

Ячейка компонентов Hi-Hat.

drumlab_29

Для ячейки компонентов Hi-Hat («хэт») доступны следующие контроллеры (сверху вниз):

(1) Кнопки Solo и Mute — солирование или мьютирование отдельных компонентов данного типа

(2) Регулятор Pan — настройка позиционирования компонента в стереообразе

(3) Фейдер Volume — настройка уровня close микрофона акустического и электронного вариантов компонента в master миксе.

(4) Меню Channel — выбор выходного канала. Если выбирается любой канал, кроме master канала, сигнал будет обходить параметры эффектов master канала.

Вкладка Source ячейки компонентов Hi-Hat включает контроллеры как для акустических вариантов (верхняя секция вкладки), так и для электронных вариантов (нижняя секция вкладки).

Native_Instruments_Drumlab213433

 

(1) Фейдер Mix: регулирует баланс между акустическим и электронным вариантами выбранного компонента.

Примечание: Чтобы настроить баланс между вариантами для всех компонентов одновременно, при перемещении фейдера, удерживайте клавишу [Alt].

Контроллеры для акустических вариантов выбранного компонента

(2) Селектор акустического варианта.

(3) Регулятор Tune: настройка высоты тона выбранного акустического варианта.

Примечание: Чтобы настроить высоту тона текущего варианта (акустического или электронного) для всех компонентов одновременно, при повороте регулятора, удерживайте клавишу [Alt].

(4) Секция контроллеров настройки микрофонов:

— Регулятор OH/Room: управляет суммированным уровнем посыла overhead и room микрофонов выбранного акустического варианта

(5) Контроллеры огибающей:

— Регулятор Attack: управляет атакой звука.

— Регулятор Hold: определяет насколько долго звук остается при своей максимальной громкости.

— Регулятор Decay: определяет, насколько быстро будет затухать звук после прохождения стадии Hold

Контроллеры для электронных вариантов выбранного компонента

(6) Селектор электронного варианта

(7) Регулятор Tune: настройка высоты тона выбранного электронного варианта

(8) Регулятор Filter: поворот этого регулятора против часовой стрелки управляет частотой среза низкочастотного фильтра, а поворот регулятора по часовые стрелки управляет частотой среза высокочастотного фильтра

(9) Регулятор Tr. Offset (Trigger Offset): поворот этого регулятора по часовой стрелке вносит задержку воспроизведения (до 50 ms) электронного варианта выбранного компонента.

(10) Контроллеры огибающей:

— Регулятор Attack: управляет атакой звука

— Регулятор Hold: определяет насколько долго звук остается при своей максимальной громкости

— Регулятор Decay: определяет, насколько быстро будет затухать звук после прохождения стадии Hold.

Ячейка компонентов Tom 1, 2, и 3.

Native_Instruments_Drumlab2134336

Для ячейки компонентов Tom 1, 2, и 3 («том») доступны следующие контроллеры:

(1) Кнопки Solo и Mute — солирование или мьютирование отдельных компонентов данного типа

(2) Регулятор Pan — настройка позиционирования компонента в стереообразе

(3) Регулятор Volume — настройка уровня close микрофона акустического и электронного вариантов компонента в master миксе.

(4) Меню Channel — выбор выходного канала. Если выбирается любой канал, кроме master канала, сигнал будет обходить параметры эффектов master канала.

Вкладка Source ячейки компонентов Tom 1, 2, и 3 включает контроллеры как для акустических вариантов (верхняя секция вкладки), так и для электронных вариантов (нижняя секция вкладки).

drumlab_32

(1) Фейдер Mix: регулирует баланс между акустическим и электронным вариантами выбранного компонента.

Примечание: Чтобы настроить баланс между вариантами для всех компонентов одновременно, при перемещении фейдера, удерживайте клавишу [Alt].

Контроллеры для акустических вариантов выбранного компонента.

(2) Селектор акустического варианта.

(3) Регулятор Tune: настройка высоты тона выбранного акустического варианта.

Примечание: Чтобы настроить высоту тона текущего варианта (акустического или электронного) для всех компонентов одновременно, при повороте регулятора, удерживайте клавишу [Alt].

(4) Секция контроллеров настройки микрофонов:

— Регулятор OH/Room: управляет суммированным уровнем посыла overhead и room микрофонов выбранного акустического варианта

(5) Контроллеры огибающей:

— Регулятор Attack: управляет атакой звука

— Регулятор Hold: определяет насколько долго звук остается при своей максимальной громкости

— Регулятор Decay: определяет, насколько быстро будет затухать звук после прохождения стадии Hold.

Контроллеры для электронных вариантов выбранного компонента

(6) Селектор электронного варианта

(7) Регулятор Tune: настройка высоты тона выбранного электронного варианта

(8) Регулятор Filter: поворот этого регулятора против часовой стрелки управляет частотой среза низкочастотного фильтра, а поворот регулятора по часовые стрелки управляет частотой среза высокочастотного фильтра

(9) Регулятор Tr. Offset (Trigger Offset): поворот этого регулятора по часовой стрелке вносит задержку воспроизведения (до 50 ms) электронного варианта выбранного компонента.

(10) Контроллеры огибающей:

— Регулятор Attack: управляет атакой звука

— Регулятор Hold: определяет насколько долго звук остается при своей максимальной громкости

— Регулятор Decay: определяет, насколько быстро будет затухать звук после прохождения стадии Hold.

Ячейка компонентов Crashes 1 & 2 и Ride.

drumlab_33

Эти компоненты были записаны исключительно через Room и Overhead микрофоны. Вследствие этого ячейки этих компонентов не имеют контроллеров. Уровень Room и Overhead микрофонов Вы можете отрегулировать в master миксе с помощью регулятора Volume на вкладке Source. Для каждой Crashes и Ride ячейки доступно по два акустических варианта.

Примечание: У тарелок нет вкладки Effects. Чтобы добавить эффект к компонентам тарелок, используйте вкладку Effects ячейки Master.

Вкладка Source ячеек компонентов Crashes 1 & 2 и Ride включает следующие контроллеры:

drumlab_34

(1) Селектор акустического варианта.

(2) Регулятор Tune: настройка высоты тона выбранного акустического варианта.

Примечание: Чтобы настроить высоту тона текущего варианта для всех компонентов одновременно, при повороте регулятора, удерживайте клавишу [Alt].

(3) Секция контроллеров настройки микрофонов:

— Регулятор Volume: управляет суммированным уровнем overhead и room микрофонов выбранного акустического варианта в master миксе.

(4) Контроллеры огибающей:

— Регулятор Attack: управляет атакой звука

— Регулятор Hold: определяет насколько долго звук остается при своей максимальной громкости

— Регулятор Decay: определяет, насколько быстро будет затухать звук после прохождения стадии Hold.

Ячейка компонентов Ornamental Percussion.

drumlab_35

Эти ячейки включают 11 различных типов перкуссии — Conga, Bongo, Cowbell, Cabasa, Sticks, Finger Cymbal, Shaker, Agogo, Triangle, и Pandeiro. Каждая ячейка может включать до 4 различных типов перкуссии. В связи с тем, что эти инструменты в основном используются в качестве орнаментальной (украшающей) перкуссии, в отличие от солирующих инструментов, они были записаны исключительно через Room и Overhead микрофоны, а не через close микрофоны.

Вследствие этого ячейки этих компонентов не имеют контроллеров. Уровень Room и Overhead микрофонов Вы можете отрегулировать в master миксе с помощью соответствующих регуляторов на вкладке Source.

Примечание: У инструментов орнаментальной перкуссии нет вкладки Effects. Чтобы добавить эффект к этим компонентам, используйте эффекты, доступные в ячейках микрофонов Stereo Overhead, Mono Overhead, и Mono Room.

Примечание: Громкость инструментов орнаментальной перкуссии может быть отрегулирована только с помощью соответствующих регуляторов, доступных в микрофонных ячейках. Другими словами, если Вы отключите все посылы на вкладке Source (повернете регуляторы до конца влево), Вы приглушите все эти компоненты.

Вкладка Source ячеек компонентов Ornamental Percussion включает следующие контроллеры:

drumlab_36

(1) Селектор акустического варианта

(2) Регулятор Tune: настройка высоты тона выбранного акустического варианта.

Примечание: Чтобы настроить высоту тона текущего варианта для всех компонентов одновременно, при повороте регулятора, удерживайте клавишу [Alt].

(3) Секция контроллеров настройки микрофонов:

— Регулятор Volume: управляет уровнем Mono и Stereo Overhead микрофонов в master миксе.

— Регулятор Plate: управляет уровнем Mono Room микрофона в master миксе

(4) Контроллеры огибающей:

— Регулятор Attack: управляет атакой звука.

— Регулятор Hold: определяет насколько долго звук остается при своей максимальной громкости.

— Регулятор Decay: определяет, насколько быстро будет затухать звук после прохождения стадии Hold.

Ячейка компонентов Close-Mic Percussion.

drumlab_37

Эти ячейки включают 6 различных типов перкуссии — Woodblock, Snaps, Triangle, Claps, Shaker, и Tambourine. В отличие от инструментов орнаментальной перкуссии, эти инструменты записывались через отдельные close микрофоны. Уровень громкости этих микрофонов Вы можете отрегулировать с помощью регуляторов Volume в секции контроллеров ячейки. Дополнительно, эти ячейки редактируются через вкладку Effects.

Для ячейки компонентов Close-Mic Percussion доступны следующие контроллеры:

(1) Кнопки Solo и Mute — солирование или мьютирование отдельных компонентов данного типа

(2) Регулятор Pan — настройка позиционирования компонента в стереообразе

(3) Регулятор Volume — настройка общего уровня close микрофона в master миксе.

(4) Меню Channel — выбор выходного канала. Если выбирается любой канал, кроме master канала, сигнал будет обходить параметры эффектов master канала.

Вкладка Source ячеек компонентов Close-Mic Percussion включает следующие контроллеры:drumlab_38

(1) Селектор акустического варианта.

(2) Регулятор Tune: настройка высоты тона выбранного акустического варианта.

Примечание: Чтобы настроить высоту тона текущего варианта для всех компонентов одновременно, при повороте регулятора, удерживайте клавишу [Alt].

(3) Секция контроллеров настройки микрофонов:

— Регулятор Volume: управляет уровнем Mono и Stereo Overhead микрофонов в master миксе.

— Регулятор Plate: управляет уровнем Mono Room микрофона в master миксе.

(4) Контроллеры огибающей:

— Регулятор Attack: управляет атакой звука.

— Регулятор Hold: определяет насколько долго звук остается при своей максимальной громкости.

— Регулятор Decay: определяет, насколько быстро будет затухать звук после прохождения стадии Hold.

Ячейка канального модуля Master.

drumlab_39

Контроллеры ячейки Master управляют выходным уровнем всех компонентов и их эффектов:

(1) Кнопки Left и Right (L/R): переключают левый и правый каналы соответственно.

(2) Регулятор Width: управляет шириной стереообраза.

(3) Фейдер Master Volume: регулирует громкость выходного master канала.

Вкладка Effects ячейки Master включает следующие эффекты:

  1. TRANSIENTS: компрессор сигнала, основанного на его огибающей громкости — Регулятор Attack управляет коэффициентом фазы атаки огибающей громкости входного сигнала. Повышение значений этого параметра увеличивает пробивную энергию ударного звука, а понижение значений снижает остроту атаки. — Регулятор Release управляет коэффициентом фазы затухания огибающей громкости входного сигнала. Повышение значений этого параметра продлевает звук, а понижение значений сокращает послезвучие.
  2. COMPRESSOR: Компрессор на схеме feedback, который использует выходной сигнал усилителя. При достижении уровня порога, компрессор понижает уровень усиления сигнала.

— Регулятор Amount определяет процент компрессии сигнала

— Регулятор Attack определяет время в миллисекундах, которое требуется компрессору для полного сжатия, после того, как входной сигнал достигнет уровня порога.

  1. SATURATOR: добавляет смоделированную теплоту звучания аналоговых ленточных устройств

— Регулятор Gain определяет степень усиления входного сигнала с обработанным эффектом звуком

— Регулятор Level определяет общую громкость на выходе эффекта

  1. EQUALIZER: Высокоточный трехполосный эквалайзер

— Регулятор Low устанавливает частоту в диапазоне 40Hz-600Hz, ниже которого сигнал понижается или повышается соответствующим регулятором Gain.

— Регулятор Mid устанавливает частоту выреза в диапазоне 600Hz-7kHz. Уровень этой полосы настраивается соответствующим регулятором Gain.

— Регулятор High устанавливает верхнюю частоту в диапазоне 7kHz-22kHz. Уровень этой полосы настраивается соответствующим регулятором Gain.

Вкладка Effects ячеек компонентов Kick, Snare, Hi-Hat, Toms, Close-Mic Percussion.

drumlab_40

Включает 5 редактируемых эффектов, идентичных для всех компонентов:

  1. TRANSIENTS: компрессор сигнала, основанного на его огибающей громкости

— Регулятор Attack управляет коэффициентом фазы атаки огибающей громкости входного сигнала. Повышение значений этого параметра увеличивает пробивную энергию ударного звука, а понижение значений снижает остроту атаки.

— Регулятор Release управляет коэффициентом фазы затухания огибающей громкости входного сигнала. Повышение значений этого параметра продлевает звук, а понижение значений сокращает послезвучие.

  1. COMPRESSOR: Компрессор на схеме feedback, который использует выходной сигнал усилителя. При достижении уровня порога, компрессор понижает уровень усиления сигнала.

— Регулятор Amount определяет процент компрессии сигнала

— Регулятор Attack определяет время в миллисекундах, которое требуется компрессору для полного сжатия, после того, как входной сигнал достигнет уровня порога.

  1. SATURATOR: добавляет смоделированную теплоту звучания аналоговых ленточных устройств

— Регулятор Gain определяет степень усиления входного сигнала с обработанным эффектом звуком

— Регулятор Level определяет общую громкость на выходе эффекта

  1. EQUALIZER: Высокоточный трехполосный эквалайзер

— Регулятор Low устанавливает частоту в диапазоне 40Hz-600Hz, ниже которого сигнал понижается или повышается соответствующим регулятором Gain.

— Регулятор Mid устанавливает частоту выреза в диапазоне 600Hz-7kHz. Уровень этой полосы настраивается соответствующим регулятором Gain.

— Регулятор High устанавливает верхнюю частоту в диапазоне 7kHz-22kHz. Уровень этой полосы настраивается соответствующим регулятором Gain.

  1. REVERB: Импульсный ревербератор с коллекцией лучших акустических пространств для обработки барабанов.

— Регулятор Send Level определяет коэффициент post-FX сигнала, посланного в ревербератор.

Примечание: Нет необходимости активировать ревербератор для каждого компонента индивидуально. Вместо этого для настройки уровня посыла можно использовать регулятор Send Level компонента. Общий уровень всех посылов настраивается фейдером в ячейке Reverb.

Примечание: Посыл ревербератора каждого компонента — это post-FX сигнал, т.е. все параметры эффектов соответствующего компонента, будут затрагивать звук ревербератора.

При выборе ячейки REVERB становятся доступными ее следующие параметры:

(1) Кнопки Solo и Mute — солирование и/или мьютирование ревербератора соответственно.

(2) Фейдер Volume — уровень реверберации в master миксе.

Также при выборе ячейки REVERB внизу страницы отображается панель выбора импульса акустического пространства

— Чтобы выбрать тип пространства, щелкните на соответствующей пиктограмме

— Вариант выбранного пространства можно выбрать в выпадающем меню пиктограммы

— Чтобы отрегулировать общий уровень реверберации используйте фейдер ячейки REVERB

— Чтобы отрегулировать уровень реверберации отдельного компонента используйте регулятор Send Level на вкладке SOURCE соответствующего компонента

Страница «Grooves»

drumlab_41

Страница «Grooves» включает параметры воспроизведения, управления и редактирования интегрированной коллекции грувов, разделенных по жанрам. Любой грув можно перетащить непосредственно на трек Вашего секвенсора, захватив кнопку, справа от названия грува. Страница «Grooves» разделена на три секции — посредине страницы расположен Браузер распределенных по жанрам грувов и сбивок (fills) с их вариациями. Выше браузера расположена панель заголовка — визуальное представление выбранного грува, где каждое MIDI событие представлено в виде точки на ритмической сетке, разделенной на доли. Ниже браузера расположена Панель Редактирования ритмических параметров и параметров темпа, выбранного грува. В библиотеке Drumlab папки с грувами разделены на 6 жанров: Smooth, Tight, Fat, Dirty, Special, и Raw. Жанры соответствуют описательным свойствам звука. Названия грувов имеют также описательное значение для облегчения их идентификации.

drumlab_42   Секция Groove на правой стороне заголовка включает кнопку воспроизведения,    выбранного грува, меню выбора грува, кнопку перемещения грува на трек                  секвенсора и кнопки пролистывания грувов в списке. Заголовок отображается на всех страницах Drumlab, поэтому Вы можете прослушивать грувы независимо от выбранной в настоящий момент страницы.

— Чтобы экспортировать грув в секвенсор, захватите заголовок грува в списке, либо кнопку drumlab_44 и перетащите грув в трек секвенсора.

Браузер грувов посредине страницы разделен на три колонки. Левая колонка отображает список папок, разделенных по жанрам, каждая из которых включает свои папки с паттернами. Средняя колонка отображает папки с грувами выбранной жанровой папки в левой колонке. Стандартный музыкальный размер грувов – 4/4, если в названии грува не отображается другое значение музыкального размера. В названии каждой папки с грувами обозначен предпочитаемый темп. Тем не менее, все грувы можно использовать в любом темпе. Каждая папка с грувами, в свою очередь, включает свой набор MIDI паттернов. В правой колонке браузера отображается список всех MIDI паттернов выбранной папки в средней колонке. Что выбрать MIDI паттерн, дважды щелкните на его названии. После этого, Вы можете использовать клавиши компьютерной клавиатуры ↑↓ или кнопки пролистывания в секции Groove в заголовке.

Контроллеры страницы Grooves.

drumlab_43

Регулятор Tightness: управляет степенью квантизации грува. Центральное положение регулятора соответствует фабричной установке. В крайнем правом положении регулятора грув приобретает свойство механического (машинного) воспроизведения. При повороте регулятора влево ритмическая сетка грува как бы расшатывается. В зависимости от музыкального жанра, могут быть полезны любые положения этого регулятора. Селектор Grid: позволяет выбрать шаг сетки квантизации, в зависимости от которого будет меняться результат редактирования параметров Tightness и Swing. Например, в значении 1/8 поворот регулятора Tightness будет отодвигать события грува вперед или назад от восьмых нот сетки.

Регулятор Swing: управляет степенью «качания» грува, обеспечивая ритмическое смещение грува, когда первая нота в серии играет дольше остальных. Наиболее слышимый эффект достигается при повороте регулятора до конца вправо. При повороте регулятора до конца влево применяется обратный «эффект качания», когда первая нота серии становится короче остальных. На параметр Swing влияет и музыкальный размер грува, поэтому целесообразность, применение и полезность этого параметра являются чисто экспериментальными с каждым грувом.

Регулятор Velocity: управляет диапазоном значений силы нажатия на клавишу грува. Центральная позиция регулятора соответствует фабричной установке. При повороте регулятора вправо диапазон «сжимается» к высоким значениям и наоборот.

Кнопки Tempo: позволяют изменить темп грува или сбивки – увеличить вдвое (кнопка х2), уменьшить наполовину (кнопка :2).

Помимо прочего, любой грув можно назначить (переназначить) на любую клавишу MIDI клавиатуры. Доступ к соответствующим контроллерам можно получить щелчком на кнопке Map to Note в верхнем правом углу браузера грувов.

— Чтобы удалить все назначения, щелкните на кнопке Map to Note, удерживая клавишу [Alt].

Страница «Options»

Страница «Options» включает контроллеры управления MIDI параметрами и параметрами управления памятью.

Контроллеры управления MIDI параметрами.

В секции MIDI Settings Вы можете изменить клавиатурную схему назначения артикуляций грувов на MIDI клавиши и отрегулировать параметры отклика силы нажатия на клавишу. Любая доступная артикуляция в селекторе Articulations может быть назначена на одну или несколько MIDI нот. Для этого:

  1. Выберите октаву щелчком на кнопках со стрелками на виртуальной клавиатуре
  2. Выберите ноту щелчком на соответствующей клавише виртуальной клавиатуры
  3. Выберите компонент или артикуляцию, выбрав соответствующий элемент в меню

Отредактированную MIDI схему можно сохранить в пользовательский пресет с помощью контроллеров в верхнем левом углу секции MIDI Settings.

drumlab_45

Фабричная клавиатурная схема

drumlab_46

Кроме того, библиотека Drumlab включает несколько пресетов клавиатурных схем наиболее популярных программных и аппаратных модулей, которые можно выбрать в меню пресетов в верхнем левом углу секции MIDI Settings:

  • GM (General MIDI)
  • V-Drums (two options)
  • DrumIt Five
  • EZDrummer
  • Superior Drummer
  • BFD
  • IMap
  • Addictive Drums

Эти схемы также редактируемые, и, если Вы хотите их изменить, сохраните отредактированную версию под другим названием.

Контроллеры секции Velocity позволяют точно настроить отклик Вашей MIDI клавиатуры на силу нажатия на клавиши.

Примечание: Параметры CURVE и RANGE применяются к каждой клавише. Таким образом, каждый компонент можно настроить отдельно. Чтобы применить значение параметра ко всем клавишам одновременно при редактировании значений параметров CURVE и RANGE удерживайте клавишу [Alt].

В секции Curve вы можете выбрать тип кривой силы нажатия на клавишу. По умолчанию установлена положительная экспоненциальная кривая, но у каждого MIDI устройства разная чувствительность клавиатуры, поэтому подходящую кривую Вам придется подбирать экспериментально. С помощью контроллеров Range можно установить верхний и нижний диапазон значений параметра Velocity. Этот параметр также устанавливается экспериментальным путем.

Контроллеры управления памятью

drumlab_47

В секции Memory Usage Вы можете настроить параметры потребления памяти компьютера библиотекой Drumlab:

Опция All samples always loaded: При выборе этой опции при загрузке Drumlab, загружаться будут все доступные сэмплы, что увеличивает отклик при выборе ячеек. Эта опция подходит для работы на этапе поиска нужного Вам звука или подготовки пользовательского пресета.

Опция Unused samples are not loaded: При выборе этой опции из памяти выгружаются все неиспользуемые сэмплы, освобождая память компьютера для других задач. Но при выборе другого компонента понадобится некоторое время для загрузки его сэмплов. Эта опция подходит для работы на этапе, когда все нужные пользовательские пресеты уже сохранены, и Вам нет необходимости искать другой звук.

Использование отдельных NKI инструментов.

Если возникла необходимость использовать отдельные компоненты на разных каналах в Вашем секвенсоре, в Kontakt можно загрузить каждый компонент в качестве отдельного инструмента. Отдельные компоненты ударной установки Вы можете найти в папке Single Instruments.

Контроллеры интерфейса отдельного NKI инструмента.

Интерфейс отдельного NKI инструмента разделен на две основные секции:

(1) Секция Options: контроллеры этой секции соответствуют идентичным контроллерам на странице Options.

(2) Панель контроллеров (колонтитул): контроллеры этой секции соответствуют идентичным контроллерам на странице Kit Page с вкладками Source и Effects.

Контроллеры секции Options:

drumlab_48

(1) Контроллеры секции Key Range: Если кнопка Learn активирована, первым щелчком на клавише MIDI клавиатуры Вы можете выбрать MIDI ноту, соответствующую значению нижнего клавиатурного диапазона, а вторым щелчком выбрать MIDI ноту, соответствующую значению верхнего клавиатурного диапазона. После этого компонент будет воспроизводиться в выбранном клавиатурном диапазоне с разной высотой тона. Клавиши, включенные в диапазон, подсвечиваются розовым цветом. Клавиши, не включенные в диапазон, приглушаются и затеняются. Альтернативно клавиши нижнего и верхнего диапазонов можно выбрать в левом и правом меню соответственно.

(2) Селектор Velocity: Здесь Вы можете выбрать кривую отклика Вашей MIDI клавиатуры на силу нажатия на клавиши. Прямая кривая означает, что все ноты будут сыграны с максимальным значением velocity – 127.

(3) Меню Articulation: Здесь Вы можете выбрать артикуляцию для выбранного компонента.

(4) Пиктограмма выбранного компонента: соответствует пиктограмме в ячейке. Щелчок на пиктограмме воспроизводит соответствующий звук.

(5) Секция Kit Mics: Если кнопка Stereo OH подсвечена, отключается stereo overhead микрофон. Если кнопка Mono OH подсвечена, отключается mono overhead микрофон. Если кнопка Mono Room подсвечена, отключается mono room микрофон.

Контроллеры колонтитула.

drumlab_49

Вкладки и контроллеры колонтитула являются специфическими для каждого компонента и подробно описаны в предыдущих главах.

Поделиться с друзьями:
Сергей

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Уроки в программе Fl Studio 12, 20 для создания минусов для рэпа
Добавить комментарий